Главная » Статьи » Разное

Классный час «Дружба, какой мы ее видим»

Провел кл. руководитель 8"А" класса Захарова Е.В.

Цель: обогащение знаний учащихся по теме «Дружба».

Задачи:      1) познакомить учащихся с сочинениями на тему: «Что такое дружба?»;

                   2) разъяснить  значение таких слов, как «друг», «приятель», «товарищ»;

                   3) познакомить учащихся с примерами настоящей дружбы;

                  4) проанализировать предложенные ситуации;

                   5) составить «Моральный кодекс дружбы 8 «А» класса».

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, сочинения учащихся, толковые словари, различные виды кодексов, карточки с ситуациями, анкеты для учащихся.

 

Классный час «Дружба, какой мы ее видим».

         Добрый день, дорогие ученики и уважаемые гости! Тема нашего классного часа сегодня «Дружба, какой мы ее видим». Эпиграфом к классному часу я выбрала слова известного английского писателя-драматурга Вильяма Шекспира.


 

         Дома вы написали сочинения на тему: «Что такое дружба?». Мне бы хотелось зачитать лучшие из этих сочинений (слайд).

 

         Повезло тем людям, у которых в жизни есть верный друг. Который никогда не предаст и всегда поймет в трудной ситуации. Мне кажется, дружба – это понимание людей, доверие, общие интересы. Настоящий и верный друг не бросит в трудную минуту, поможет советом. «Друзья познаются в беде!». Дружба – это кусочек счастья, которого так мало.

         Дружба – это самое главное на свете. Друг всегда может выручить, помочь в трудную минуту. Дружба – это доверие и общение. Мудрость народа выражена пословицами: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»; «Друг познается в беде»; «Сам пропадай, а товарища выручай». Дружба – это момент жизни.

         Я считаю, что дружба – это когда есть человек, который выслушает и поддержит. Он никогда не бросит в беде. Если тебе что-то нужно, он всегда выручит. Другу можно рассказать о своих ошибках.

         Дружба – это один из святых моментов в жизни. Вот у меня есть такой пример. Однажды я, Влада, Ульяна и Наташа пошли гулять, мы играли в прятки на стройке. Мы играли, играли, настала моя очередь водить, я побежала по лестнице и нечаянно перепутала подвал с комнатой. Хотела спрыгнуть, но упала на лодыжку. Сперва я думала, что через минут пять нога пройдет, но она стала болеть еще больше. Подружки понесли меня на руках, вызвали скорую. Влада и Наташа поехали со мной, а Ульяне надо было домой, но она плюнула на все и поехала со мной. Меня отправили на рентген, оказался перелом. Мне наложили гипс и отвезли домой. Все, что я поведала в своем рассказе, было на самом деле. Вот такие у меня подружки.

         Итак, что же такое дружба? (выслушать учеников)

         Таким образом, все человеческие отношения содержат в той или иной степени моменты дружбы. Сегодня мы с вами поговорим о дружеских взаимоотношениях, понятиях «друг», «приятель», «товарищ».

         Давайте обратимся к значению слова «дружба» согласно словарям (ученики ищут значение слова «дружба « в словарях).

         Дружба – взаимная расположенность, привязанность к другу, основанная на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, идей, целей.

         А чем дружба отличается от приятельства? (выслушать учеников).


        

         Если будет отсутствовать взаимная расположенность, основанная на доверии, то это будет не друг, а приятель, товарищ. Общие интересы, чаще связанные с развлечениями – это приятельство, а общие дела, цели, идеи – товарищество.

         В истории очень много примеров, которые рассказывают нам о проявлении настоящей дружбы. Давайте вспомним, как дружили Александр Сергеевич Пушкин и Иван Иванович Пущин.


         Иван Иванович Пущин первый раз встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным при поступлении в Лицей, на приемном экзамене, 12 августа 1811 года.

         Оба уже при первом знакомстве почувствовали друг к другу какую-то безотчетную симпатию. Завязавшаяся между ними вскоре дружба укрепилась за время совместного пребывания в Лицее и сохранилась навсегда.

         Прямой и открытый характер Пущина, его спокойная рассудительность и твердые моральные правила внушали его другу-поэту не только любовь, но и глубокое уважение. Александр Сергеевич Пушкин легко сходился с самыми разными людьми, и друзей у него было много, но дружба с Пущиным выделялась среди всех этих дружеских отношений особой серьезностью.

         В Пущине с ранних лет чувствовался уже будущий общественный деятель, последовательный и убежденный сторонник свободы. Это было то общее, что роднило его с Пушкиным. Его ровный характер и благоразумие давали ему возможность играть роль старшего, и юный поэт часто доверял ему в ночных беседах через перегородку, разделявшую их комнатки, свои огорчения, а тот утешал и успокаивал чересчур впечатлительного и увлекающегося друга.

         Дружба Пущина и Пушкина не обходилась без маленьких ссор. Вот, например, что записано 18 ноября 1812 года о Пушкине в журнале о поведении воспитанников: «18-го толкал Пущина и Мясоедова, повторяя им слова, что если они будут жаловаться, то сами останутся виноватыми, ибо я, говорит, вывертеться умею».

         Бывали и более серьезные ссоры, но это были, как писал Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «В альбом Пущину», «размолвки дружества», которые давали только лучше чувствовать «сладость примирения».

         Взаимная любовь не нарушалась этими кратковременными «размолвками».

         Участие Пущина в тайном обществе положило между ними преграду, мешавшую полной откровенности. Пушкин замечал, что Пущин что-то от него скрывает, и догадывался, в чем дело. Со своей стороны, и Ивану Ивановичу неприятно было молчать о благородных целях, которым он посвятил всю свою жизнь, и он не раз думал о том, чтобы принять Александра Сергеевича Пушкина в тайное общество.

         В мае 1820 года Пушкин был сослан на юг, и друзья расстались на целых пять лет. Они увиделись только зимой 1825 года, когда Пущину удалось навестить Пушкина в новом месте его ссылки, в селе Михайловском. Это было последнее свидание друзей перед вечной разлукой. День, проведенный вместе в Михайловском, запечатлелся в их памяти до конца жизни.

         Имя Ивана Ивановича Пущина в стихах Александра Сергеевича Пушкина всегда сопровождается ласковым словом «мой»(слайд). Вот есть такое замечательное стихотворение, которое Александр Сергеевич посвятил Ивану Ивановичу:


         Наверное, у каждого из вас есть эпизоды из жизни людей, которые помогли вам, вашим близким или знакомым в несчастье, болезни, бедности, которые подали бы примеры бескорыстия, заботливости, трудолюбия. Приведите, пожалуйста, примеры настоящей дружбы из вашей жизни (выслушать учеников). Как вы видите, примеров настоящей дружбы очень много, и уважение к ней всегда сохранится.

         А теперь я предлагаю вам подняться и сыграть в игру «Хапизумба», которую проведет с нами Влада. Встаем в круг (Влада проводит игру).

         А теперь поздороваемся так, как здороваются мужчины со словами: «Привет. Как дела?» и объединимся в пары, а сейчас каждая пара со словами: «Привет. Как дела?» ищет себе пару.

         А теперь, когда у нас с вами образовались группы, я предлагаю вам проанализировать предложенные ситуации и дать им свою оценку (см. Приложение №1). Присаживайтесь за столы в группах (раздаю ситуации).

         Итак, первая ситуация:

                  Когда со мной случилось горе,

                   Подняться не хватало сил,

                   Рук подоспевшее подспорье

                   Всегда в друзьях я находил.

                   А в счастье было тяжело –

                   Друзья стояли в стороне,

                   Завидуя и сожалея,

                   Что помогли когда-то мне.

                                                        (А. Дементьев)

         Вывод: Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой , но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, а наоборот, он искренне разделить его радость.

         Вторая ситуация:

         Учились вместе в одном классе две подружки – Катя и Саша. Сидели за одной партой, часто выполняли вместе домашние задания. Катя была успешнее в учебе, и Саша часто обращалась к ней за помощью, Катя всегда была рада ей помочь. Перед выпускными экзаменами  Катя заболела и очень много пропустила. Поправившись, она обратилась к Саше с просьбой помочь восстановить конспекты и пояснить, что нужно подготовить к экзамену. Но услышала вежливый отказ. Саша мотивировала свой отказ тем, что ей самой нужны конспекты для подготовки к экзамену.

         Вывод: Народная мудрость гласит: «друзья познаются в беде».

         Третья ситуация:

         В класс пришел новый ученик. Ему никак не удавалось разобраться с новыми предметами. Он не знал, к кому обратиться за помощью. Однажды к нему подошел одноклассник и предложил ему свою помощь. Одноклассник оказался старостой, но помогал он ему не потому, что он был старостой, а наоборот: его выбрали старостой, потому что он помогал людям.

         Сейчас новичок освоился, а старосту он называет своим другом.

         Вывод: Хочешь быть другом, будь им!

         Наверное, проанализировав ситуации и оглядевшись вокруг себя, можно обнаружить множество подобных примеров и в своей жизни.

         А теперь я предлагаю вам в группах составить моральный кодекс дружбы. Что же такое кодекс? (слайд).

А мы с вами составим моральный кодекс дружбы.


 Пожалуйста, составляем что можно, а что нельзя делать в дружбе.

         А как вы считаете, можно ли включить такие утверждения в моральный кодекс дружбы:

         1) Делиться новостями о своих успехах и эмоционально поддерживать при неудачах, проявляя взаимопонимание;

         2) Добровольно помогать в случае нужды;

         3) Доверять друг другу, сохранять тайны;

         4) Защищать друга даже в его отсутствие?

         Итак, теперь у нас есть свой моральный кодекс дружбы и мы знаем, что можно, а что нельзя делать в дружбе.

         А теперь, я предлагаю вам ответить на один вопрос анкеты, чтобы я узнала, понравился ли вам сегодняшний классный час или нет (см. Приложение №2).

         Спасибо за внимание! (слайд).

          Приложение №1

Проанализируйте предложенную ситуацию и дайте ей свою оценку.

                   Когда со мной случилось горе,

                   Подняться не хватало сил,

                   Рук подоспевшее подспорье

                   Всегда в друзьях я находил.

                   А в счастье было тяжело –

                   Друзья стояли в стороне,

                   Завидуя и сожалея,

                   Что помогли когда-то мне.

                                                        (А. Дементьев)

 

         Проанализируйте предложенную ситуацию и дайте ей свою оценку.

         Учились вместе в одном классе две подружки – Катя и Саша. Сидели за одной партой, часто выполняли вместе домашние задания. Катя была успешнее в учебе, и Саша часто обращалась к ней за помощью, Катя всегда была рада ей помочь. Перед выпускными экзаменами  Катя заболела и очень много пропустила. Поправившись, она обратилась к Саше с просьбой помочь восстановить конспекты и пояснить, что нужно подготовить к экзамену. Но услышала вежливый отказ. Саша мотивировала свой отказ тем, что ей самой нужны конспекты для подготовки к экзамену.

          Проанализируйте предложенную ситуацию и дайте ей свою оценку.

         В класс пришел новый ученик. Ему никак не удавалось разобраться с новыми предметами. Он не знал, к кому обратиться за помощью. Однажды к нему подошел одноклассник и предложил ему свою помощь. Одноклассник оказался старостой, но помогал он ему не потому, что он был старостой, а наоборот: его выбрали старостой, потому что он помогал людям.

         Сейчас новичок освоился, а старосту он называет своим другом.

Категория: Разное | Добавил: adam (02.12.2010)
Просмотров: 15688 | Комментарии: 1 | Теги: 8 А, дружба, Класный час | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 1
0
1 анькавка   [Материал]
cool sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]