Положение об организации обучения детей с

ограниченными возможностями здоровья

 

 

1. Общие положения

 

1.1.

Настоящее Положение об организации и содержании индивидуального обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), освобожденных от посещения

школы по состоянию здоровья регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

 

·Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ;

·«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. No 1015;

·Письмом MHO РСФСР No17-253-6 от 14.11.1998«Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

·постановлением правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (в редакции от 01.02.2005);

·Уставом школы;

·Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской

· Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980No 281-М/17-13-186 «Перечень 3заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

·Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993No 10-32-т п.

 

2.11 «Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений»;

·иными нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки министерства образования и науки РФ , решениями региональной и экзаменационной комиссии, создаваемой министерством образования и науки Камчатского края;

 

1.2.Положение регулирует деятельность МКОУ МСШ No 2, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в части

 

организации индивидуального обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения общеобразовательной организации   по состоянию здоровья (далее

индивидуальное обучение).

1.3.Индивидуальное обучение организуется на I, II, III уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-

профилактическим учреждением здравоохранения.

1.4.. Перевод учащихся на индивидуальное обучение

1.4.1. Основанием для перевода учащихся на индивидуальное обучение являются заключение ПМПК, заверенное гербовой печатью и заявление родителей (законных представителей)

1.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ МСШ №2

осуществляется в следующих формах:

- специальном (коррекционном) классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

(далее – специальный класс)

- интегрировано (далее – интегрированный класс).

1.6 Интегрированный класс – форма организации образовательного процесса, при которой

дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по соответствующим

общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с

нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной

школы.

1.7. Специальный класс – форма организации образовательного процесса, при которой

дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс (класс-комплект)

общеобразовательной организации. В специальном классе реализуются адаптированные

общеобразовательные программы для учащихся, воспитанников с ограниченным

возможностями здоровья соответствующего вида.

1.8. Обучение детей по адаптированным программам является формой дифференциации

образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с

ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации.

1.9. Организация обучения детей по адаптированным программам строится в соответствии

с принципами  гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает вариативность

системы образования.

2. Основные задачи

2.1. Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические

условия для освоения адаптированных программ, обучение таких детей в соответствии с

их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием

соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. Охрана и укрепление здоровья физического и нервно-психического, а также их

социально-трудовая адаптация.

2.3. Формирование у каждого ребенка необходимого запаса знаний, умений и навыков,

которые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы,

умение адаптироваться в ней.

2.4. Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и

личностного развития.

2.5. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения

к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Организация обучения детей с отклонениями в развитии (детей с ОВЗ)

3.1. Обучение детей по адаптированным программам организуется приказом директора

школы на основании заключения на каждого ребенка ПМПК района, заявления родителей

(законных представителей).

3.2. Классы для детей, обучающихся по адаптированным программам, организуются в

школе при наличии не менее восьми  учащихся, имеющих заключение ПМПК, кадров

прошедших специальную подготовку, научно-методическое обеспечение,

соответствующую материальную базу для организации учебно-воспитательного процесса,

а также для коррекции индивидуальных недостатков развития каждого ребенка. Исходя из

категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе

(группе) не должна превышать 12 человек.

3.4. Дети, обучающиеся по адаптированным программам, могут обучаться интегрировано

в общеобразовательных классах. Количество детей с отклонениями в развитии в

интегрированном  классе не должно превышать 2 – 3-х человек. При положительной

динамике развития и успешном освоении программы, по решению ПМПК учащиеся

могут быть переведены на общеобразовательную программу обучения с согласия

родителей ( законных представителей).

3.5. Дети, обучающиеся по адаптированным программам для учащихся с  умственной

отсталостью, обучаются в специальных классах или принимаются в интегрированные

общеобразовательные классы и обучаются по учебным планам, и программам,

 утвержденным для них Министерством образования и науки РФ.

Обучение организуется по специальным учебникам, утвержденным Министерством

образования и науки РФ. Также могут быть использованы учебники для общеобразовательных классов.

3.6. Образовательный процесс в классах для детей, обучающихся по адаптированным

программам для учащихся с умственной отсталостью осуществляется специалистами в

области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими

соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного

учреждения.

3.7. Коррекционно - развивающее обучение осуществляется учителем- предметником на

всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с

государственным стандартом.

3.8. Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития; - нормализация учебной нагрузки;

- коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

- социально- трудовая адаптация.

3.9. Для учащихся, обучающихся по адаптированным программам для учащихся с

умственной отсталостью могут организовываться занятия в ГПД. Продолжительность

таких занятий не превышает 30 минут.

3.10. При проведении уроков технологии класс делится на 2 разновозрастные группы (мальчиков и девочек, начиная с 5 класса).

3.11. Содержание уроков технологии определяется исходя из местных, региональных

условий, состояния здоровья учащихся и включает в себя индивидуально-трудовую

деятельность.

3.12. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения программ обучения для

детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и

индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности. Такие занятия

проводятся специалистами школы.

3.13. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного

изучения детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптации к школьной

жизни, в школе приказом директора создается школьный психолого-медико-

педагогический консилиум (ПМПк). В его состав входят: заместитель директора по

учебно воспитательной работе, опытные учителя, работающие с данной категорией детей,

педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник. Задачи

консилиума прописаны в «Положении о школьном ПМПк».

3.14. Для учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированным программам.  вводятся

дополнительные каникулы в средине 3-ей четверти - 7 календарных дней.

3.15. Выпускники, успешно освоившие курс основной школы и сдавшие экзамен по

технологии, получают в установленном порядке документ государственного

образца об уровне образования.