Обсуждено и принято на заседании

Педагогического совета школы 22 мая 2013г (протокол №1)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ МСОШ №2

________________Лесина Г.А.

«23» мая 2014г.

 

 

Положение

об индивидуальном обучении на дому больных детей,

детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья

временно или постоянно не могут посещать

МКОУ МСОШ №2

I. Общие положения

1.  Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размером компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 861, МО РФ от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей", Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2003 N 135, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Камчатского края № ВТ-2472/02 от 21.05.2010г .

2.         Положение устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся на дому, определяет порядок предоставления больным детям, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

II. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому

3.         Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях 1-х - 11-х (12-х) классов, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на основании заключения врачебной комиссии (далее - ВК) МБУЗ « Мильковская ЦРБ».

4.         Индивидуальное обучение на дому организует образовательная организация  больным детям, детям-инвалидам, предоставляя им бесплатные образовательные, коррекционные услуги.

5.         Индивидуальное обучение на дому организуется образовательной организацией  при наличии заключения ВК.

6.       В организацию, осуществляющую образовательную деятельность, подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка ВК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка, ребенка-инвалида на индивидуальное домашнее обучение.

 

7.          Больной ребенок, ребенок-инвалид при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

8.          Образовательная организация издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора школы, курирующего данное направление.

 

9.               Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного учащегося. Для 1-х - 4-х классов недельная нагрузка составляет не менее 8 учебных часов основных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, ознакомление с окружающим миром, английский язык, информатика .Выбор учебных предметов согласовывается с родителями (законными представителями). 5-х - 8-х классов - не менее 10 учебных часов; 9-х классов - не менее 11 учебных часов; 10-х - 11-х классов - не менее 12 учебных часов.

10.        Для организации индивидуального обучения больных детей, детей-инвалидов на дому заместитель директора школы разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого учащегося, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка, ребенка-инвалида. Все документы утверждаются директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

11.   Учебные занятия с больными детьми, детьми-инвалидами проводятся в первой
половине дня в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, с учетом
самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка. Занятия проводятся на дому или
на базе школы согласно письменного заявления родителей (законных представителей).

12.Образовательная организация может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей, детей-инвалидов на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

13.       Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учащимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема, количество часов, домашнее задание и оценка.

14.       Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательной организации.  Данные требования не касаются журналов государственного образца.

15.       Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий обучение на дому.

16.       Данные об успеваемости больного ребенка, ребенка-инвалида, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий не должны дублироваться в классном журнале, в котором выставляются только четвертные, годовые и итоговые оценки.

 

17.    На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных
представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды могут
участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

18.        В классах второго и третьего уровня обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

19.        Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

20.     По истечении срока действия справки родители (законные представители)
представляют в образовательную организацию новый документ, подтверждающий
необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его
обучения в дневной форме.

III. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации больных детей, детей-инвалидов, обучающихся на дому.

21.   Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы.

22.   Решение о переводе больных детей, детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок.

23.   Больной ребенок, ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному или нескольким предметам, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

24.   Больные дети, дети-инвалиды, переведенные условно в следующий класс с    академической задолженностью по одному, двум и более предметам, и не ликвидировавшие академическую задолженность в течение года по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение на I и II уровнях образования, переводятся в класс компенсирующего обучения или обучаются по индивидуальному маршруту.  

25.   Больные дети, дети-инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной (итоговой) аттестации.

26.        Обучающиеся 9-го, 11-го классов, не освоившие учебную программу по одному   и более предметам, не допускаются к прохождению государственной (итоговой) аттестации и получают справки об обучении в образовательной организации установленного образца.

 

27.   Государственная (итоговая) аттестация больных детей, детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в "щадящем режиме". Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в "щадящем режиме". необходима справка МСЭ, заявление родителей (законных представителей).

28.        Больные дети, дети-инвалиды, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

31.   Больным детям, детям-инвалидам, не прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдается справка об обучении в образовательной организации установленного образца.

32.  При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной
или средней школы детям, обучавшимся на дому, выдается документ об окончании
соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

IV. Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения на дому и возмещение расходов на обучение

33.     Индивидуальное обучение на дому является бесплатной формой освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

34.         Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.

35.Образовательная организация  при формировании сметы расходов на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей, детей-инвалидов на дому.