Обсуждено и принято на заседании                                                                                 « Утверждаю»

 Педагогического совета школы                                                               Директор школы:________(Г.А.Лесина)

22.05.2014г.                                                                                                                14.11.2015г.

(протокол №7) Изменения внесены 14.11.2015г.

 (Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.15г.)

Положение

об индивидуальном обучении на дому больных детей,

детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья

временно или постоянно не могут посещать МКОУ МСШ №2

I. Общие положения

1. Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ",  Постановлением Правительства Камчатского края № 419-П от 07.10.2014г « Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Камчатского края и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», Приказом Минобрнауки №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования», Приказом Минобрнауки №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования», иными нормативными правовыми актами и законами Российской Федерации.

2. Положение устанавливает категорию граждан, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому(или в школе по заявлению родителей, законных представителей) или в медицинских организациях, определяет порядок предоставления больным детям, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной и средней школ, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников, а также создания механизма правовых отношений между участниками правоотношений в сфере организации обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (или в школе по заявлению родителей, законных представителей) или в медицинских организациях

II. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому

1. Право индивидуального обучения на дому (или в школе по заявлению родителей, законных представителей) предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в образовательном учреждении (далее: МКОУ МСШ №2, ОУ) 1-х - 11-х  классов, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на основании заключения  врачебной комиссии   медицинской организации.

2. Индивидуальное обучение на дому организует МКОУ МСШ №2 больным детям, детям-инвалидам, предоставляя им бесплатные образовательные услуги по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, используя образовательные программы ОУ, разработанные с учетом возможностей здоровья учащихся и особенностей их  психофизического развития.

3. Основанием для организации индивидуального обучения на дому в МКОУ МСШ №2 является: а. медицинское заключение о необходимости обучения на дому;

 б.письменное заявление родителей (законных представителей)

 в.приказ директора школы об обучении больного ребенка                                      

4.  В МКОУ МСШ №2 подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка ВК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка, ребенка-инвалида на индивидуальное домашнее обучение.

5. Больной ребенок, ребенок-инвалид при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

6.В МКОУ МСШ №2 издается приказ об организации индивидуального обучения на дому(или в школе по заявлению родителей, законных представителей). которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора ОУ, курирующего данное направление.

7. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного учащегося. Для 1-х - 4-х классов недельная нагрузка составляет не менее 8 учебных часов основных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, ознакомление с окружающим миром, английский язык, информатика .Выбор учебных предметов согласовывается  с родителями (законными представителями). 5-х - 8-х классов – не менее 10 учебных часов; 9-х классов – не менее 11 учебных часов; 10-х - 11-х классов – не менее 12 учебных часов.

8. Для организации индивидуального обучения больных детей, детей-инвалидов на дому (или в школе по заявлению родителей, законных представителей) заместитель директора  МКОУ МСШ №2 разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого учащегося, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка, ребенка-инвалида. Все документы утверждаются директором ОУ.

9. Учебные занятия с больными детьми, детьми-инвалидами проводятся в первой половине дня в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка. Занятия проводятся на дому или на базе школы  согласно письменного заявления родителей (законных представителей). Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения их заболевания. Рекомендаций медицинской организации

10. МКОУ МСШ №2 может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей, детей-инвалидов на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

11. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учащимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема, количество часов, домашнее задание и оценка.

12. Журнал индивидуальных занятий с учащимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью ОУ. Данные требования не касаются журналов государственного образца.

13. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий обучение на дому.

14. Данные об успеваемости больного ребенка, ребенка-инвалида, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий не должны дублироваться в классном журнале, в котором выставляются только четвертные, годовые и итоговые оценки.

15. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

16. В классах втором и третьем уровне  обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

17. Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

18. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в МКОУ МСШ №2 новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения в  дневной форме.

III. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации больных детей, детей-инвалидов, обучающихся на дому

1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы.

2. Решение о переводе больных детей, детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок.

3. Больной ребенок, ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

4. Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение на I и II уровнях образования.

5. Больные дети, дети-инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего и среднего полного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана ОУ, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

6. Учащиеся 9-го, 11-го  классов, не освоившие учебную программу по одному и более предметам, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в ОУ установленного образца.

7. Государственная итоговая аттестация больных детей, детей-инвалидов по  желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в "щадящем режиме". Для прохождения государственной итоговой аттестации  в щадящем режиме, определенном Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки в «методических рекомендациях по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ОВЗ» необходима справка МСЭ текущего года, заявление родителей (законных представителей).

8. Больные дети, дети-инвалиды, получившие на государственной итоговой аттестации не более одной  неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этому предмету.

9. Больным детям, детям-инвалидам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

10. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации за курс основной или средней школы детям, обучавшимся на дому, выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

IV. Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения на дому и возмещение расходов на обучение

1. Индивидуальное обучение на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

2. Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.

3. МКОУ МСШ №2 при формировании сметы расходов на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей, детей-инвалидов на дому(или в школе по заявлению родителей, законных представителей).

4.Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев, то учителям школы производится почасовая оплата; в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. Должностной оклад устанавливается в соответствии с квалификационными требованиями; виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда в МКОУ МСШ №2 и в соответствии с принятым в ОУ Положением.

5.В случае болезни учащегося администрация ОУ по согласованию с родителями (законными представителями) обеспечивает восполнение программы за счет дополнительных занятий в удобное для учащегося время.

36. Администрация МКОУ МСШ №2 представляет в бухгалтерию ОУ приказ, если проведение занятий с больными детьми или детьми- инвалидами прекращается раньше срока.