ОБСУЖДЕНО   И ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы 30августа  2013г.

     Изменения внесены14.11.15г.(Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.15г.)

 

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______________

Г.А. Лесина

14.11.2015г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психологической службе

МКОУ МСШ № 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

 

1.1.      Социально-психологическая служба (далеее по тексту: Служба) является консультативно-диагностическим структурным подразделением МКОУ МСШ № 2 (далее школы), преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития учащихся группы социального и  педагогического «риска», с проблемами обучения и поведения в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

1.2.      Порядок организации, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения службы, а также контроля за ее работой определяется приказом директора школы.

1.3.      Организационно-методическое руководство службы осуществляется директором школы. Служба в своей деятельности руководствуется Конвенцией  ООН о правах  ребенка, действующим законодательством РФ, Федеральным Законом от 29.12.12. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ МСШ № 2, настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:

 

•   Выработка рекомендаций по основным направлениям работы с учащимися школы.

•   Формирование у работников школы способности к адекватной оценке педагогических явлений в целом и социально-педагогических проблем учащихся, а также детей, имеющих определенные проблемы в развитии.

•   Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

•   Социально-педагогическая поддержка ребенка в случае неблагоприятных условий его жизни, при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, заброшенность, антипедагогические и антисоциальные воздействия среды и т.д.

•   Служба решает задачи динамического наблюдения за учащимся в классе, его взаимодействия не только с группой сверстников, но и в процессе реализации отношений учитель – ученик – родитель (законный представитель).

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ :

3.1.  Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования учащихся, выявление особенностей их развития и
поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.

3.2.      Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка.

3.3.Консультативная помощь родителям (законным представителям), опекунам, попечителям.

3.4.            Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов и других работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями учащихся, их правами и правами и обязанностями их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей.

3.5.      Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей учащихся, разработка рекомендаций учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.

3.6.Определение путей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в классы, адаптированные для данной категории лиц и работающие по основным образовательным программам.

3.7. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения.

3.8.            Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок и контроль за организацией оздоровительных мероприятий.

3.9.Формирование банка данных МКОУ МСШ №2 об учащихся. имеющих проблемы развития, обучения и поведения;

 

3.10.Сохранение психического здоровья детей и предупреждение эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения, сопровождение учащихся в период адаптации.

 

3.11.Развитие лучшего понимания ребенком себя,  осознания своего "Я", чувства уверенности в своих силах (индивидуально).

3.12.Развитие способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю (индивидуально)

 

3.13.Развитие групповой сплоченности и навыков общения со сверстниками, навыков учебного сотрудничества.

3.14.Развитие у учащихся навыков психологической компетентности: овладение социально-приемлемыми  нормами поведения,  ориентация на  "другого",  как  субъекта общения, формирование ситуативной адекватности (умение ребенка ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ:

• Служба создается приказом директора школы..

• Служба осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении МКОУ МСШ №2

•   Служба проводит свою работу под организационно-методическим руководством
заместителя директора по УВР.

5.      СОТРУДНИКИ СУЖБЫ ОБЯЗАНЫ:

•  Руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам учащихся и их семей.

•  Исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для их обучения и воспитания  в естественной открытой социальной среде.

•  В пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы учащихся в МКОУ МСОШ №2, и их семей.

 

·  Сотрудники    несут    ответственность    за    соблюдение    конфиденциальности    и несанкционированное разглашение сведений об учащихся и их семьях.

•  Осуществляют сотрудничество со службами, осуществляющими свою деятельность в Мильково и в крае, по оказанию помощи и правовой поддержки учащимся.

•  Служба готовит документы на районную ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании учащихся

 

6.СОСТАВ СЛУЖБЫ:

В состав  службы входят:1) директор школы;

                                                   2) заместители директора по УВР

                                           3).педагог-психолог;

                                           4) социальный педагог;

                                           5).школьный фельдшер;

                                           6) учитель-логопед

7.ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:

7.1. Обследование ребенка проводится  специалистами службы.

7.2. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатывается комплексное заключение и рекомендации.

7.3. Полученные результаты обследования ФИКСИРУЮТСЯ в документах специалистов, в которые вносятся данные об обучении ребенка в классе компенсирующего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом, другими специалистами, работающими с детьми в классе.

7.4. Данные вносятся по итогам обследования, диагностики и психолого-педагогического консилиума..

7.5. На заседаниях психолого-педагогических консилиумов, итоговых педсоветах, административных совещаниях, совещаниях при директоре рассматриваются результаты реабилитационной работы; педагог-психолог,  учитель-логопед и социальный педагог составляют заключения, готовят социально-педагогическую характеристику на каждого проблемного ребенка по результатам реабилитационной работы.

7.6.При необходимости кандидатуры обследованных учащихся с развернутыми заключениями и рекомендациями и результатами реабилитационной работы направляются на ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи или рекомендуются кандидатуры в реабилитационные центры.

7.7. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов службы однозначного решения об обучении и воспитании ребенка, он направляется на ПМПК для определения программы обучения.

7.8.   Для   направления   на  ПМПК   заполняется   стандартная   форма   (социально-психолого-педагогическое представление).

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ:

При   обследовании   в   службу   должны   быть   представлены   следующие   документы:

Документация педагога-психолога:

1)       Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра.

2)   Протоколы психологического обследования  учащегося.

3)   Психологические заключения.

Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы, консультаций. Документация, представляемая учителем-логопедом:

1 )Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.

2)результаты логопедического обследования.

3)логопедическое заключение.

Документация, представляемая социальным педагогом:

1) Акты социально-педагогического обследования ребенка и семьи.

2)   Необходимые документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка и
степень его защищенности (в личных делах);

5) Социальный паспорт школы.

Документация, представляемая школьным фельдшером:

1) Медицинская карта.

2) График обследования  учащихся специалистами.

3) Рекомендации родителям (законным представителям) по здоровому образу жизни

 

Документация, представляемая учителем-логопедом:

1 )Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.

2)результаты логопедического обследования.

3)логопедическое заключение.

Документация, представляемая социальным педагогом:

2) Акты социально-педагогического обследования ребенка и семьи.

2)   Необходимые документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка и
степень его защищенности (в личных делах);

5) Социальный паспорт школы.

Документация, представляемая школьным фельдшером:

1) Медицинская карта.

2) График обследования  учащихся специалистами.

3) Рекомендации родителям (законным представителям) по здоровому образу жизни