ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы 30августа 2013г. Изменения внесены14.11.15г.(Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.15г.) |
|
« УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______________ Г.А. Лесина 14.11.2015г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической службе
МКОУ МСШ № 2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Социально-психологическая служба (далеее по тексту: Служба) является консультативно-диагностическим структурным подразделением МКОУ МСШ № 2 (далее школы), преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития учащихся группы социального и педагогического «риска», с проблемами обучения и поведения в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.
1.2. Порядок организации, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения службы, а также контроля за ее работой определяется приказом директора школы.
1.3. Организационно-методическое руководство службы осуществляется директором школы. Служба в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Федеральным Законом от 29.12.12. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ МСШ № 2, настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:
• Выработка рекомендаций по основным направлениям работы с учащимися школы.
• Формирование у работников школы способности к адекватной оценке педагогических явлений в целом и социально-педагогических проблем учащихся, а также детей, имеющих определенные проблемы в развитии.
• Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
• Социально-педагогическая поддержка ребенка в случае неблагоприятных условий его жизни, при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, заброшенность, антипедагогические и антисоциальные воздействия среды и т.д.
• Служба решает задачи динамического наблюдения за учащимся в классе, его взаимодействия не только с группой сверстников, но и в процессе реализации отношений учитель – ученик – родитель (законный представитель).
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ :
3.1. Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования учащихся, выявление особенностей их развития и
поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.
3.2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка.
3.3.Консультативная помощь родителям (законным представителям), опекунам, попечителям.
3.4. Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов и других работников по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями учащихся, их правами и правами и обязанностями их родителей (законных представителей), опекунов, попечителей.
3.5. Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей учащихся, разработка рекомендаций учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.
3.6.Определение путей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в классы, адаптированные для данной категории лиц и работающие по основным образовательным программам.
3.7. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения.
3.8. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок и контроль за организацией оздоровительных мероприятий.
3.9.Формирование банка данных МКОУ МСШ №2 об учащихся. имеющих проблемы развития, обучения и поведения;
3.10.Сохранение психического здоровья детей и предупреждение эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения, сопровождение учащихся в период адаптации.
3.11.Развитие лучшего понимания ребенком себя, осознания своего "Я", чувства уверенности в своих силах (индивидуально).
3.12.Развитие способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю (индивидуально)
3.13.Развитие групповой сплоченности и навыков общения со сверстниками, навыков учебного сотрудничества.
3.14.Развитие у учащихся навыков психологической компетентности: овладение социально-приемлемыми нормами поведения, ориентация на "другого", как субъекта общения, формирование ситуативной адекватности (умение ребенка ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ:
• Служба создается приказом директора школы..
• Служба осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении МКОУ МСШ №2
• Служба проводит свою работу под организационно-методическим руководством
заместителя директора по УВР.
5. СОТРУДНИКИ СУЖБЫ ОБЯЗАНЫ:
• Руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам учащихся и их семей.
• Исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для их обучения и воспитания в естественной открытой социальной среде.
• В пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы учащихся в МКОУ МСОШ №2, и их семей.
· Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений об учащихся и их семьях.
• Осуществляют сотрудничество со службами, осуществляющими свою деятельность в Мильково и в крае, по оказанию помощи и правовой поддержки учащимся.
• Служба готовит документы на районную ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании учащихся
6.СОСТАВ СЛУЖБЫ:
В состав службы входят:1) директор школы;
2) заместители директора по УВР
3).педагог-психолог;
4) социальный педагог;
5).школьный фельдшер;
6) учитель-логопед
7.ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ:
7.1. Обследование ребенка проводится специалистами службы.
7.2. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатывается комплексное заключение и рекомендации.
7.3. Полученные результаты обследования ФИКСИРУЮТСЯ в документах специалистов, в которые вносятся данные об обучении ребенка в классе компенсирующего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом, другими специалистами, работающими с детьми в классе.
7.4. Данные вносятся по итогам обследования, диагностики и психолого-педагогического консилиума..
7.5. На заседаниях психолого-педагогических консилиумов, итоговых педсоветах, административных совещаниях, совещаниях при директоре рассматриваются результаты реабилитационной работы; педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог составляют заключения, готовят социально-педагогическую характеристику на каждого проблемного ребенка по результатам реабилитационной работы.
7.6.При необходимости кандидатуры обследованных учащихся с развернутыми заключениями и рекомендациями и результатами реабилитационной работы направляются на ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи или рекомендуются кандидатуры в реабилитационные центры.
7.7. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов службы однозначного решения об обучении и воспитании ребенка, он направляется на ПМПК для определения программы обучения.
7.8. Для направления на ПМПК заполняется стандартная форма (социально-психолого-педагогическое представление).
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ:
При обследовании в службу должны быть представлены следующие документы:
Документация педагога-психолога:
1) Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра.
2) Протоколы психологического обследования учащегося.
3) Психологические заключения.
Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы, консультаций. Документация, представляемая учителем-логопедом:
1 )Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.
2)результаты логопедического обследования.
3)логопедическое заключение.
Документация, представляемая социальным педагогом:
1) Акты социально-педагогического обследования ребенка и семьи.
2) Необходимые документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка и
степень его защищенности (в личных делах);
5) Социальный паспорт школы.
Документация, представляемая школьным фельдшером:
1) Медицинская карта.
2) График обследования учащихся специалистами.
3) Рекомендации родителям (законным представителям) по здоровому образу жизни
Документация, представляемая учителем-логопедом:
1 )Логопедическое представление (речевая карта) на ребенка.
2)результаты логопедического обследования.
3)логопедическое заключение.
Документация, представляемая социальным педагогом:
2) Акты социально-педагогического обследования ребенка и семьи.
2) Необходимые документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка и
степень его защищенности (в личных делах);
5) Социальный паспорт школы.
Документация, представляемая школьным фельдшером:
1) Медицинская карта.
2) График обследования учащихся специалистами.
3) Рекомендации родителям (законным представителям) по здоровому образу жизни