Обсуждено и принято                                                                                         «Утверждаю»

на заседании Педагогического                                                                        Директор школы

совета школы 11.11.2013г.                                                                                      Г.А.Лесина

  Изменения внесены 14.11.2015г                                                                           14.11.2015г.

(Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.15г.)                                                                                                                                                                                                       

                                                                ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке,  периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1-4 классов  МКОУ МСШ № 2

 

I.Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в соответствии Законом РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ МСШ № 2, ФГОС НОО и регламентирует систему оценок,  формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 4 классов.

2. Положение призвано:
• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с  требованиями федерального государственного стандарта НОО по учебному плану;
• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. Система оценок знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
Для учащихся 2-4 классов, отметки выставляются начиная со II четверти 2 класса, отметки по английскому языку выставляются начиная со II четверти 3 класса; в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе произво­дится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удо­влетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).

1.     При выставлении отметок учителям - предметникам руковод­ствоваться нормами оценок, опубликованными в государ­ственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащи­мися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное,  аргументируй поставленную от­метку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» опре­деляющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2.     В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробе­лов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно пра­вильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

3.     При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на уче­ника каждые  две недели  по каждому предмету.

4.     Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ. Сочинения, изложения, дик­танты с грамматическими  заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставля­ются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положи­тельного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без ува­жительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выпол­ненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

5.     Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

6.     Уроки  обобщения, семинары , зачеты, отработки практиче­ских навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

7. Оценка результатов освоения учебных программ в начальных классах, в которых осуществлен переход на стан­дарты второго поколения

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения произ­водить следующие мероприятия по оценке достижения плани­руемых результатов:

  • Оценивать личностные, метапредметные, предметные резуль­таты образования учащихся начальных классов, используя комплексный подход.
  • Организовать работу по накопительной системе оценки в рам­ках Портфеля достижений учащихся 1-4 классов по трем направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, кон­курсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

 Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

         Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.                                                                                                           Формы аттестации школа определяет следующие: текущая,  промежуточная  (по четвертям), итоговая.

 

  8. Текущий контроль успеваемости осуществляется учите­лями на протяжении всего учебного года.
8.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
8.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету уча­щихся на начало учебного года.
8.3. Педагогический работник обязан своевременно дове­сти до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах – по учебным четвертям.

8.4. Учащемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение четвретри, не может быть выстав­лена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

8.5. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей)

8.6. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

.
3..ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

3.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмот­ренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логи­ческой последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутству­ющие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствую­щих вопросов,       сформированность и устойчивость используе­мых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

    Возможны одна-две неточности при освещении второстепен­ных вопросов или в выкладках, которые ученик легко испра­вил по замечанию учителя.

    3.2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
  • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков;
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправлен­ные по замечанию учителя.

3.3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание мате­риала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, черте­жах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  •  ученик не справился с применением теории в новой ситуа­ции при выполнении практического задания, но выполнил за­дания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточ­ная сформированность основных умений и навыков.

3.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использова­нии специальной терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после не­скольких наводящих вопросов учителя.

    3.5. Отметка «1» ставится в случае, если:

• учащийся отказался от ответа без объяснения причин

 

4.. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ  УЧАЩИХСЯ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвое­ние учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятель­ности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы проверяется освоение учени­ком основных норм современного литературного языка и ор­фографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, кото­рые не включены в школьную программу; на еще не изучен­ные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые од­нотипные ошибки считаются за одну; каждая следующая по­добная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если:

 учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфо­графических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если:

 ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негру­бых ошибок. Учитывается оформление работы и общая гра­мотность.

Отметка “3” выставляется, если:

 ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 не­грубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если:

ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель поль­зуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки вы­ставляются следующим образом: - “5” – если все задания вы­полнены; - “4” – выполнено правильно не менее 75% заданий; - “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее по­ловины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет оши­бок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

Оценка обучающемуся не снижается, если он сам исправил допущенные ошибки.

 

5. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ  УЧАЩИХСЯ

 

Творческая работа выявляет сформированность уровня гра­мотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последова­тельно излагать мысли, привлекать дополнительный справоч­ный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, за­ключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С по­мощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказы­вания (работы); соблюдение языковых норм и правил право­писания; качество оформления работы, использование иллю­стративного материала; широта охвата источников и дополни­тельной литературы. Содержание творческой работы оценива­ется по следующим критериям:

 - соответствие работы ученика теме и основной мысли;

 - полнота раскрытия темы;

 - правиль­ность фактического материала;

- последовательность изложе­ния.

При оценке речевого оформления учитываются:

- разно­образие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

 

Отметка “5” ставится, если:

содержание работы полностью соответствует теме; фактиче­ские ошибки отсутствуют; содержание изложенного последо­вательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматиче­ская ошибка.

Отметка “4” ставится, если:

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если:

 в работе допущены существенные отклонения от темы; ра­бота достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление ра­боты неаккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если:

 работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех ча­стях работы; отсутствует связь между ними; работа не соот­ветствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 граммати­ческих ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятель­ность, оригинальность замысла работы, уровень ее компози­ционного и стилевого решения, речевого оформления. Избы­точный объем работы не влияет на повышение оценки. Учиты­ваемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 

6..ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК.

 

 6.1.Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность учащихся оценива­ется словесно.

6.2.  Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум от­меткам. Ученик не имеющий отметок или имеющий одну отметку и пропу­стивший 50%  учебного времени по предмету, считается неаттестованным.

6.3.. Отметка за четверть, год не должна выво­дится механически, как среднеарифметическая предше­ствующих отметок. Решающим при её определении сле­дует считать фактическую подготовку ученика по всем по­казателям ко времени выведения этой отметки. При вы­ведении итоговой отметки за четверть, пре­имущественное значение придается отметкам за: письмен­ные и контрольные работы. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-4 кл.

6.4. В случае выезда ученика на длительное время на лече­ние по путевке оценка за четверть выставля­ется на основании выданного ему табеля по месту лече­ния. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работаю­щих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.

 

7. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РА­БОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную ра­боту, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отмет­кой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или год.

 

8. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается задавать домашние задания на воскресенье, если следующий за суббот­ним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домаш­ние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкциониро­ванный учебной частью перенос контрольной работы в графике контрольных работ, самостоятельное про­ведение контрольных работ, не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и по­водом к дисциплинарному взысканию педагогу.

 

9. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГО­ВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Участниками образовательного процесса являются педагоги­ческие работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уста­вом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту соб­ственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В школе существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности ра­боты участников образовательного процесса:
1. Администрация школы

2. Педагогический совет

3. Совет школы

Обращение рассматривается в течение недели с момента по­дачи на имя директора школы и регистрации письменного обра­щения с изложением сути конфликта. Директор школы дает пись­менное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем школы в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке до­водится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследова­ния через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение админи­страции в вышестоящих инстанциях.