ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной столовой МКОУ МСШ №2

( школы, ОУ)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Школьная столовая является структурным подразделением МКОУ МСШ №2 (далее: Школы,ОУ), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на организацию питания учащихся и работников школы. Для питания учащихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в школе выделяются специально приспособленные помещения.

  1.  Положение о школьной столовой муниципального казённого  общеобразовательного учреждения «Мильковская средняя  школа № 2» (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков.
  2.  Деятельность школьной столовой отражается в Уставе  школы. Деятельность школьной столовой учитывается при лицензировании МКОУ МСШ №2.
  3.  Школьная столовая  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом школы, Положением о школьной столовой, утвержденным директором  школы.

1.5. МКОУ МСШ №2  несет ответственность за доступность и качество организации обслуживания школьной столовой.

1.6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

1.7. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45  "Об утверждении СаНПиН 2.4.5.2409-08"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования,  Закона Камчатского края  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения  ими образования в государственных и муниципальных  образовательных организациях в Камчатском крае», Постановления Правительства Камчатского края   «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в государственных и муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае», Постановления Главы Мильковского муниципального района «Об организации бесплатного горячего питания для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях  Мильковского муниципального района и нуждающихся в поддержке государства».

2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Основными задачами школьной столовой являются:

2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.

2.2. Формирование здорового образа жизни.

2.3. Воспитание культурного самосознания

2.4. Проведение летних оздоровительных кампаний в летний период с включением в меню соков, минеральных вод, овощей и фруктов и т.д.

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА  ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

 Столовая размещена в здании школы  на первом этаже и состоит из:

 -обеденного зала на 120 посадочных мест

-моечной

- горячего цеха

- подсобных помещений

 В группу складских помещений входят:

- склад сухих продуктов;

- помещение для хранения овощей;

- охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов.

 Вспомогательные помещения:

- раздевалка для персонала

- туалет для персонала школьной столовой

Штат столовой состоит из:

-  старшего повара– 1;

-  поваров – 4;

-  калькулятора-кладовщика -1

-  кух.рабочей- 2

 Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима.

Источниками финансирования являются материальные и финансовые средства МКОУ МСШ №2, родительские взносы, целевые взносы физических лиц.

 

4.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ  В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

 4.1.   Для учащихся должно быть организовано 2-х (3-х) разовое горячее питание.

4.2. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.3. О случаях появления в организации  пищевых отравлений и острых кишечных инфекций информируется местные центры Госсанэпиднадзора.

4.4. Требования соблюдения правил личной гигиены сотрудниками столовой:

К работе допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей санитарного минимума.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний.

 

 

 5.   УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ.

 5.1. Управление школьной столовой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом  школы.

5.2. Общее руководство деятельностью школьной столовой осуществляет руководитель  школы. 

5.3. Руководство осуществляет заведующий производством, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем  школы, учащимися, их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной столовой в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом  школы.

5.4. Порядок комплектования штата школьной столовой  школы регламентируется его Уставом.

5 .5. Трудовые отношения работников школьной столовой и  школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.6. Старший повар разрабатывает и представляет руководителю школы на утверждение следующие документы:

б) планово-отчетную документацию;

в) технологическую документацию;

 

6.   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

 Работники школьной столовой обязаны:

а) обеспечить своевременное и качественное приготовление пищи для учащихся и работников школы;

б) информировать учащихся и работников школы о ежедневном рационе блюд через школьное меню;

в) обеспечить ежедневное трёхразовое снятие проб на качество приготовляемой пищи;

г) обеспечивать сохранность, размещение и хранение оборудования;

д) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой  школы;

е) отчитываться в установленном порядке перед руководителем  школы;

ж) повышать свою квалификацию.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 7.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств, укомплектованность специалистами возлагается на директора школы.

7.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа  продуктов питания оптом возлагается на старшего повара школьной столовой.

7.3. Ответственность за определение контингента учащихся, нуждающихся в бесплатном, либо льготном питании, несет администрация школы и социальный педагог школы.

7.4. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов, возлагается на социального педагога,  ответственного за организацию школьного питания, утвержденного приказом директора и классных руководителей.

7.5. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органометрическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется бракеражной комиссией.

 

8.  ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ СОТРУДНИКАМИ  ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

8.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета и прошедшие аттестацию.

8.2. Контроль  соблюдения сроков прохождения медосмотров сотрудниками столовой возлагается на старшего повара  школьной столовой. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят  результаты медицинских обследований 1 раз в году и о сдаче санитарного минимума.

8.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

- приходить на работу в чистой одежде и обуви;

- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую спец. одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

 - сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника

 8.4. Сотрудникам пищеблока не разрешается:

 - при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий             носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать спец.одежду булавками;

  - принимать пищу, курить на рабочем месте.       

 

 9.  Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий.

10.  Столовая обслуживает учащихся, педагогический и вспомогательный   персонал школы.

11.. Завоз продуктов осуществляется 1- 2 раза в неделю поставщиками по предварительной заявке кладовщика в соответствии с муниципальным контрактом или договором с обязательным предоставлением всей необходимой документации о качестве поставляемой продукции, сроками ее реализации, декларацией о соответствии,  протоколами испытаний на сельхозпродукцию и т.д.

12. Реорганизация  и ликвидация.

Столовая может быть реорганизована или ликвидирована директором МКОУ МСШ №2 путём издания распорядительного документа по согласованию с руководителем Управления образования АМНР и органами Роспотребнадзора.