ПРИНЯТО

на педагогическом

Совете 30.08.2013 г.

 

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________  Г.А. Лесина

30.08.2013г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МКОУ МСОШ № 2

 

  1. Общие положения

. Настоящее Положение регламентирует организацию и деятельность психолого-медико-педагогического консилиума МКОУ МСОШ №2 ( далее:ОУ, школа).

Положение о психолого-педагогическом консилиуме принимается на педагогическом совете, утверждается и вводится в действие приказом директора школы.

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения.

Это объединение специалистов МКОУ МСОШ №2, организующее при необходимости комплексное, всестороннее, диагностико-коррекционное сопровождение детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям школы в связи с отклонениями в развитии.

ПМПк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными документами Министерства образования и науки РФ и Камчатского края,  решениями органов Управления образованием, настоящим Положением, Уставом МКОУ МСОШ №2.

            2. Цель и задачи ПМПк.

Целью ПМПк является определение и организация в рамках реальных возможностей МКОУ МСОШ №2 адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
  • дифференциация актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • разработка рекомендаций учителю, родителю (законному представителю) для обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе компенсирующе-развивающего сопровождения ребенка;
  • решение вопроса о создании в рамках МКОУ МСОШ №2 условий, адекватных индивидуальным и возрастным особенностям развития ребенка. При необходимости – перевод в специальный (компенсирующий класс), выбор соответствующей формы обучения, перевод учащегося на индивидуальный режим обучения.
  • при положительной динамике – определение путей интеграции ребенка в классы с обучением по основным образовательным программам;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами, участвующими в работе ПМПк .

3. Организация деятельности и состав  ПМПк.

ПМПк  организуется на базе МКОУ МСОШ №2.

ПМПк  утверждается приказом директора МКОУ МСОШ №2.

Общее руководство ПМПк  возлагается  председателя, назначаемого приказом директора МКОУ МСОШ №2.

В состав психолого-педагогического консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе , учителя, работающие в классах компенсирующего обучения, другие опытные педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, школьный фельдшер, врач.

Специалисты, не являющиеся работниками МКОУ МСОШ №2, могут привлекаться для работы в психолого- медико-педагогическом консилиуме.

Обследование ребенка специалистами ПМПк  осуществляется по плану работы школы или по инициативе сотрудников школы.

Обследование ребенка осуществляется с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк  обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения. За нарушение профессиональной тайны обследуемого ребенка члены ПМПк  несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально. По результатам обследования каждый специалист составляет рекомендации. На заседании ПМПк  коллегиально обсуждаются рекомендации по результатам обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее заключение. Перевод ребенка в специальный (компенсирующий) класс, изменение формы обучения в рамках МКОУ МСОШ №2 возможны только с согласия родителей (законных представителей).

В ПМПк  ведется следующая документация:

  • Книга протоколов заседаний, совещаний;
  • Списки классов компенсирующего обучения;
  • Нормативные документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.

Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:

  • Организация сбора информации об учащихся и выявление детей с низким уровнем готовности к обучению;
  • Специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к обучению, ориентированное на определение степени и структуры школьной зрелости и ее вероятных причин.

4.Функциональные обязанности специалистов ПМПк

Руководитель ПМПк:

  1.  Планирует и организует работу ПМПк.
  2.  Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в МКОУ МСОШ №2.
  3.  Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в школе.
  4.  Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ПМПк.
  5.  Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в специальное (коррекционное) обучение детей с особенностями в развитии в школе. Отвечает за составление рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития.
  6.  Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями (законными представителями), педагогами школы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.

 

 

Врач ПМПк:

  1.  Осуществляет диагностику соматического развития учащихся, собирает анамнез, проводит индивидуальное обследование детей с целью оказания медикаментозного лечения.
  2.  Определяет направления медицинской коррекции.
  3.  Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за выполнение этих программ.
  4.  Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  5. Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Учитель-логопед ПМПк:

  1.  Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления коррекционной работы.
  2.  На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.
  3.  Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении учащимися программного материала.
  4.  Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность.
  5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  6. Отслеживает речевое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Педагог-психолог ПМПк:

  1.  Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы.
  2. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе.
  3.  Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.
  4.  Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность.
  5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
  6.  Отслеживает психологическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

 

 

 

Приложение 1

О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПКк

Журнал записи детей на ПМПк

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

N п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения (число, мес., год)

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

               

Карта (папка) развития учащегося, воспитанника

N п/п

Дата, время

Ф.И.О. ребенка

Возраст

Пол

Проблема

Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист или состав ПМПк

                 

 

Приложения скачать