«Утверждаю»

Директор МКОУ МСШ № 2

___________ Г.А. Лесина

14.11.2015г

 

 

Обсуждено на заседании

педагогического совета школы 

30.08.2013г

Изменения внесены 14.11.15г. (Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.2015г).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня МКОУ МСШ №2

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в МКОУ МСШ №2.

1.2.Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях реализации перехода на ФГОС НОО, обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся.

1.3. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10",Уставом школы, настоящим положением.

1.4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения учащимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в планах воспитателей и утверждается директором школы ежегодно.

II. Цели и задачи ГПД

2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ГПД входит:

-организация занятий внеурочной деятельности учащихся начальной школы;

-организация занятий по самоподготовке младших школьников;

-организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;

-организация досуга;

-развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

 III. Организация деятельности группы продленного дня

3.1. Группы продлённого дня открываются в школе по запросам родителей (законных представителей) учащихся.

3.2. Количество групп продлённого дня в МКОУ МСШ №2 определяется в зависимости от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) учащихся, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов.

3.3. Группа продленного дня может быть организована для учащихся одного класса, одной параллели классов, одного уровня  обучения, (учащихся 1-4-х классов).

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

3.4. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей).

3.5. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек.

3.6. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.

3.7. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД — не более 30 часов

   IV. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

4.1. Группа продлённого дня работает по пятидневной рабочей неделе согласно режиму работы ГПД, утвержденному приказом директора школы.

4.2. Учащиеся группы продленного дня занимаются внеурочной деятельностью, могут заниматься в учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, могут участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях.

4.3. По письменной просьбе родителей(законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать учащегося для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования.

4.4. При самоподготовке учащиеся могут использовать возможности школьной библиотеки.

4.5. Учебная и справочная литература учащихся может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

4.6. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

4.7. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

 V. Организация внеурочной деятельности воспитанников группы продленного дня

5.1.В группе продленного дня сочетается двигательная активность учащихся на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры).

5.2. Продолжительность прогулки для учащихся I уровня составляет не менее 1 часа.

5.3.В школе организуется трехразовое горячее питание для учащихся группы продленного дня  за счет родительских средств и средств социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным питанием.

5.4. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты,  физкультурный и актовый залы,  библиотека  и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с учащимися.

5.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями  (законными представителями)учащихся группы продленного дня и храниться в определенном месте.

5.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы должны быть утверждены директором.

 VI. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

6.1.Права и обязанности  учителей и воспитателей  МКОУ МСШ №2, работающих в  группе продленного дня и воспитанников определяются Уставом Школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся и настоящим положением.

6.2. Заместитель директора школы по УВР несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса.

6.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет журнал группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы учащимися.

6.4. Учащиеся участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

  VII. Управление группой продленного дня

7.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. Воспитатель планирует и организует деятельность учащихся в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

7.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.

7.3. Общее руководство группами продлённого дня осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией.

 VIII. Документы ГПД и отчетность

8.1. Документы:

-списки учащихся ГПД;

-план воспитательной работы в группе продленного дня;

-режим работы ГПД;

-заявления родителей (законных представителей0.

-журнал посещаемости учащихся в ГПД;

8.2. Воспитатели ГПД  отчитываются о проделанной работе  за каждую четверть  и  за год; выдают необходимую информацию.