«Утверждаю»

Директор МКОУ МСШ № 2

___________ Г.А. Лесина

14.11.2015г.

 

Обсуждено на заседании

педагогического совета школы  Протокол №1

30.08.2013г.

Изменения внесены 14.11.15г.(Протокол №3 заседания педсовета от 13.11.15г)

ПОЛОЖЕНИЕ

МКОУ МСШ №2 о  дистанционном образовании детей-инвалидов.

 

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся в МКОУ МСШ №2.

1.2. Правовую основу Положения составляют  Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральный Закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 03.05.2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»,  постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011г года № 175 «О государственной программе РФ «Доступная среда»,письмо Министерства  образования и науки РФ от 18.04.2008 года № АФ-150-06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановления  Администрации Камчатской области от 17.01.2005 N 6 " Об утверждении Положения о порядке воспитания  и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели», приказом Министерства образования и науки Камчатского края № ВТ-2472/02 от 21.05.2010г .

 

 II. Задачи  дистанционного образования детей-инвалидов

2.1. Обеспечение детям-инвалидам образовательного стандарта (отбор содержания и составление учебных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по основным предметам с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

2.2. Обеспечение оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей, которые в силу имеющегося заболевания не могут обучаться в общеобразовательном учреждении  и нуждаются в комплексной реабилитации.

 

III. Особенности организации  дистанционного образования детей-инвалидов

  3.1. Дистанционное образование детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также с тяжелыми формами соматических заболеваний при условии сохранности интеллектуальной сферы осуществляется  на базе МКОУ « Мильковская средняя  школа №2»

3.2. Дистанционное образование указанных категорий детей-инвалидов организуется в пределах часов, определённых Базисным учебным планом МКОУ МСШ №2 с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей каждого ребенка.

3.3. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется учителями-предметниками, привлекаемыми МКОУ « Мильковская средняя школа №2»  на договорной основе, имеющими необходимую подготовку.

3.4. Обучение в МКОУ « Мильковская средняя  школа №2» осуществляется индивидуально независимо от формы образования.

3.5. Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы учащихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Предполагается согласование с родителями (законными представителями) индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития учащихся, с характером протекания заболевания.

3.6. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2 2821-10).

3.7. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Федерального базисного учебного плана:

        1 класс – 33 учебные недели

2-4 классы – не менее 34 учебных недель

5-8 классы – от  34 учебных недель

9-10-11 классы – не менее 34 учебных недель.

3.8. Продолжительность учебной недели составляет пять дней. Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год строится по четвертям.

3.9. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии, но не может превышать:

в 1-м классе – 35 минут ( СанПиН 2.4.2 2821-10) в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии; число уроков в день в сентябре-октябре – три, в последующие месяцы – не более четырех;

во 2-4 классах – 45 минут;

в 5-11 классах – 45 минут.

В планах индивидуальной подготовки учащихся регламентируется время работы на компьютере (не более 30 минут) с учетом рекомендаций врачебной комиссии.  Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и др., в зависимости от целей и задач учебного предмета.

3.10. Занятия с учащимися могут проводиться в школе, на дому, дистанционно (в режиме он-лайн) и т. д. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий может организовываться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся - детей-инвалидов. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки учащегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.11. С целью обеспечения качественного образования детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья школа осуществляет контроль за использованием  оборудования, переданного у­чащимся   детям-инвалидам по договору с их родителями (законными представителями) в безвозмездное временное пользование комплекта компью­терного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги пе­редачи данных в глобальной сети Интернет (при условии организации занятий в школе).

3.12. При организации занятий в школе, с целью обеспечения выполнения основных педагогических функций школа  вправе передать по договору педагогическим работникам, участвующим в программе обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в безвозмездное временное пользование комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет.

3.13. На каждого учащегося в МКОУ МСШ№2 ведется личное дело, в котором фиксируются результаты освоения учащимся общеобразовательных программ. Данное учреждение осуществляет инди­видуальный учет результатов освоения учащимися детьми-инвалидами общеобра­зовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.

3.14. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной    аттестации учащихся утверждает  директор МКОУ МСШ № 2.

Качество усвоения программного материала оценивается по четырех-бальной системе: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

        Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Законом РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных организаций Российской Федерации.

 

IV. Порядок приема на дистанционное образование

4.1. Прием детей-инвалидов на дистанционное образование осуществляется в соответствии с Правилами приема, утвержденными приказом Министерства образования и науки Камчатского края № ВТ-2472/02 от 21.05.2010г .  Основанием для приема детей-инвалидов на дистанционную форму образования является: ксерокопия документа об инвалидности (справка МСЭ), медицинское разрешение на работу с компьютерной техникой ( справка ВКК),  письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.

4.2. Зачисление детей-инвалидов на дистанционную форму образования  осуществляется приказом директора МКОУ МСШ № 2

      

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются дети-инвалиды (учащиеся), их родители (законные представители), педагогические работники, администрация МКОУ МСШ №2.

5.2.   Учащийся  имеет право :

- на получение бесплатного полного общего образования в рамках госу­дарственных образовательных стандартов;

- на выбор формы образования;

- на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей развития;

- на обучение по индивидуальному учебному плану;

         -на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

          выражение собственных взглядов и убеждений;

- на объективную оценку знаний;

- на защиту от применения методов физического и психического насилия.

5.3.  Учащийся обязан:

- выполнять Устав и требования ло­кальных актов МКОУ МСШ №2;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работ­ников;

- выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников МКОУ МСШ №2 по соблюдению Правил внутреннего распорядка.

5.4. Родители (законные представители)  имеют право:

- на знакомство с  Уставом МКОУ МСШ №2   и другими документами  школы, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

- на защиту законных прав и интересов ребенка;

-на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МКОУ МСШ №2;

- на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов из учебного плана МКОУ МСШ №2, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка.

- на участие в общественной жизни класса и школы.

5.5.    Родители (законные представители)  обязаны:

- выполнять требования Устава и локальных актов школы, условия договоров, заключенных с ними;

-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;   создавать условия для проведения занятий с ребенком, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес  к получению образования;

- предоставлять все необходимые для обучения документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка;

-  обеспечить ликвидацию  академической задолженности ребенка;

- регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями, выполнять рекомендации специалистов школы, касающиеся особенностей развития личности учащегося;

- следить за посещаемостью детьми занятий, своевременно, в течение дня, информировать школу об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий.

- контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.

5.6. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Федеральным Законом РФ № 273-«Об образовании в Российской Федерации».

5.7. Педагогические работники обязаны:

- выполнять государственные образовательные программы с учетом склонностей и интересов детей-инвалидов;

-нести ответственность за качество обучения детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;

-развивать навыки самостоятельной работы с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;

-изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания учащихся, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;

-составлять индивидуальные планы обучения детей;

-не допускать перегрузки детей;

-активно сотрудничать с учащимися и их родителями (законными представителями);

-своевременно заполнять необходимую учетно-педагогическую документацию, осуществлять текущий контроль проводимых занятий и успеваемости детей.

5.8. Обязанности специалиста школы, курирующего дистанционное образование детей-инвалидов (куратора):

-согласовывать с учителями, обучающимися ребенка-инвалида, родителями (законными представителями) расписание учебных занятий;

-поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

-контролировать использование предоставляемого оборудования;

-осуществлять первоначальное обучение учащихся и их родителей (законных представителей) по использованию компьютерного оборудования.

5.9.  Обязанности администрации школы:

-организация дистанционного образования детей-инвалидов после представления всех необходимых документов родителями;

-обеспечение своевременного подбора учителей и других специалистов;

-предоставление  на договорной основе компьютерного оборудования;

-предоставление на время обучения бесплатно учебников, справочной, учебной и другой литературы, оказание методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

-контроль выполнения учебных программ, методик индивидуального обучения, аттестации учащихся;

- контроль за своевременностью проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий;

-осуществление промежуточной и итоговой аттестации детей-инвалидов, в т.ч. в щадящем режиме, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям, состоянию здоровья выпускников

-выдача прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документа государственного образца о соответствующем образовании;

-проведение мониторинга организации дистанционного образования и  качества образования по данной форме обучения.

 

VI.Финансовое обеспечение дистанционного образования

детей-инвалидов

6.1.Педагогическим работникам за дистанционное обучение детей-инвалидов  производится оплата в соответствии с действующим положением о системе оплаты труда.

6.2. В связи с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, решением задач коррекционного характера педагогам предусматривается доплата в размере 20%.

6.3. В случае болезни ребенка учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются родителями (законными представителями) и администрацией МКОУ МСШ №2.

 

VII.Порядок управления дистанционным образованием детей-инвалидов

7.1.Общее руководство и координация дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется администрацией МКОУ МСШ №2.  В её компетенцию входит:

- контроль за организацией и осуществлением  дистанционного образования детей-инвалидов;

- согласование и утверждение нормативных документов;

-формирование банка данных детей-инвалидов МКОУ МСШ №2, учащихся по дистанционным технологиям.