Цель: создание психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Задачи:

*сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.

*профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);

*содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

*развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.

*психологическая поддержка и сопровождение обучающихся во время подготовки к  ОГЭ  и ЕГЭ.

 

1. Психологическая  диагностика.

Название  работы

Форма проведения

Сроки проведения

Предполагаемый    результат

1.

Аналитико- диагностическое направление

 

 

 

1.1

Куда пойти учиться  и какую профессию выбрать?

Классный час в 11 классе

октябрь

Способствовать нравственному совершенствованию ученика, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.

1.2

Психодиагностика учащихся 10  класса

Групповое исследование

ноябрь

Помочь принять позицию «ученик- старшеклассник»

1.3

Мониторинг эмоционального состояния и самочувствия учащихся 9-11 классов, проблемы  и трудности в период подготовки к ЕГЭ  и ОГЭ

Групповое исследование

январь

Выявление  уровня  экзаменационной  тревожности у учащихся  9-11 классов.

 

 

1.4

Мониторинг  удовлетворённости  качества образования среди родителей  учащихся 1-11классов, в условиях реализации ФГОС ОО

По классам

Январь-февраль

Выявить представление респондентов (родителей) о качественном школьном образовании. Определить степень удовлетворённости качеством  образовательных услуг в школе.

2.Просветительское  направление

2.1

Преемственность педагогических технологий на 3 ступени обучения.

КОК  в 10  классе

ноябрь

Составление рекомендаций и советов для педагогически корректной помощи десятиклассникам в период адаптации.

 

2.2

Элективный курс «Я и моя профессия»

урок

В течение  года

Оказание психологической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении.

2.3

Основные задачи и трудности адаптационного периода на 3 ступени обучения.

родительское собрание в 10 классе.

ноябрь

Изучение проблем адаптационного периода;

Получение информации о качествах и особенностях старшеклассника в адаптационный период;

 

2.4

«Острые углы» семейного воспитания- обучение родителей способом разрешения проблемных ситуаций.

родительское собрание в 9 «Б» классе

декабрь

Познакомить с методами воспитания детей.

2.5

Психологическая поддержка учащихся  в период подготовки к сдаче экзаменов.

родительское собрание в 9-11 классах

январь-февраль

Познакомить родителей с экзаменационной тревожностью. Советы  родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

2.6

Как справиться  с экзаменационным стрессом?

КОК   9-х классов

февраль

Познакомить педагогов с результатами  экзаменационного стресса среди учащихся. Советы учителям: как общаться с учащимися в период подготовки к экзаменам.

2.7

Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

родительское собрание в 6 классе.

март

Оказать родителям помощь в преодолении  затруднений в общении с детьми –подростками.

2.8

Особенности подготовки обучающихся к государственной аттестации.

психолого- педагогический семинар для педагогов

февраль

Научить планировать работу по  времени. Избегать сравнения с другими детьми. Помогать подростку поверить в себя и свои способности.

2.9

Сознательный выбор профессии- залог правильного жизненного пути.

родительское собрание  в 9 «А» классе

март

Информировать родителей о различных возможностях определения  жизненного пути.

2.10

Профориентация.  День открытых дверей в ПУ-12, встреча с мастерами производства различных профессий.

экскурсия, классный час

апрель

Знакомство с училищем, с профессиями- продавец-контролёр; автомеханик; мастер по обработке цифровой информации.

2.11

Профилактика эмоционального выгорания как одно из условий развития  профессиональной мотивации педагогов.

семинар для учителей

май

Изучить и проанализировать особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов на разных  стадиях профессиональной деятельности.

2.12

Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО

Педсовет для учителей

март

Познакомить с психологическим сопровождением на разных ступенях образования, а также с родителями.

3.  Профилактическое  направление

3.1

Готовность учащихся к участию в районных олимпиадах.

тренинговые  занятия с учащимися 6-11 классов.

октябрь

Формирование чувства успешности. Осознание личных целей.

3.2

Оказание психологической поддержки по результатам диагностики и тестирования.

Индивидуальные консультации с учащимися 10 –х классов

в течение  года

Помощь в решении проблем, в обучении навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа.

3.3

Снижение уровня тревожности у низкомотивированных  к обучению учащихся

тренинги  в 9-10 классах

  в течение  года

Развитие уверенности в собственных силах. Позитивное отношение к школе.

3.4

Психологическая поддержка обучающихся во время подготовки  к ЕГЭ  и ОГЭ

тренинг  «Мобилизация внутренних ресурсов учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ  и ОГЭ

март- апрель

снижение показателей тревож­ности, связанной с различными аспектами школьной жизни, до уровня, соответствующего возрастной норме  повышение само­оценки учащихся, навыков саморегуляции,