Скачать

«Утверждаю»

Директор МКОУ МСШ №2:

Г.А.Лесина.

 

ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      СТАНДАРТА  МКОУ МСШ №2

 

Цель: обеспечить безболезненный переход школы на работу в условиях действия профстандарта педагогов.

Задачи:

 1.Сформировать управленческие компетенции, необходимые для эффективного управления развитием школы в условиях введения профстандарта педагогов

 2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников в соответствии с требованием профстандарта

 3.совершенствовать систему оценки эффективности труда педагогических

работников

 4.Повышать качество образования учащихся

 5. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу школы

 6. Организовать эффективную кадровую политику в школе.

 7. Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.

Ожидаемые результаты:

1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в  школе.

2. Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога  школы.

3. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.

4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.

5. Все педагоги  школы соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.

Ожидаемые риски:

  1. Недостаточное количество курсов повышения квалификации в рамках профстандарта педагога.
  2. Отсутствие опыта у педагогов в связи с переходом на новую форму аттестации по профстандарту.
  3. Существование ситуации эмоционального выгорания у учителей, имеющих большой стаж педагогической деятельности.
  4. Недостаточный уровень квалификации молодых специалистов.
  5. Несформированность условий и психологической готовности педагогов для реализации программ инклюзивного образования.
  6. Мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена из-за увеличения объема работы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

Ответственный

Срок выполнения

Результат

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.Он включает внедрение профстандартов для работников, по должностям и профессиям которых установлено предоставление льгот и компенсаций либо наличие ограничений.

Изучить нормативные документы по внедрению профессиональных стандартов, которые касаются деятельности школы

1. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

 среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» .

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Рабочая группа по внедрению профессиональных стандартов (далее — Рабочая группа)

В течение месяца после утверждения плана по ор­ганизации применения про­фессиональных стандартов (далее — План)

 

 

Протокол заседания Рабочей группы

Определить список профессиональных стандартов, подлежащих применению

Рабочая группа

В течение месяца после утверждения Плана

Ознакомить с вышеназванными документами педагогов школы

Инспектор ОК

После изучения документов

Ведомость

Составить перечень должностей и профессий штатного расписания школы и соответствующих профстандартов по видам деятельности

Рабочая группа

Сентябрь 2016г

Перечень должностей, профессий, имеющихся в школе и соответствующих профстандартов

Составить перечень должностей и профессий в школе согласно части 2 статьи 57 ТК РФ и статьи 195.3, для которых обязательно введение профстандартов

Рабочая группа

Зам.директора по безопасности

Сентябрь 2016г

Перечень с указанием нормативных документов

Сверить наименования должностей работников в штатном расписании с наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников

Рабочая группа, гл.бухгалтер

Сентябрь 2016г

Список расхождений в наименова- ниях должностей, профессий.

Оформление протоколом решения о каждом расхождении

Мониторинг утверждения и начало действия новых профессиональных стандартов на сайтах: profstandart.rosmintrud.ru; vet-bc.ru.

При обнаружении профессионального стан­дарта по должности, которая есть в штатном расписании школы, рассматривать вопрос о его внедрении

Рабочая группа

Не реже одного раза в месяц

Сообщение на очередном заседании Рабочей группы

Проанализировать квалификационные требования, содержащиеся в применяемых профессиональных стандартах, и кадровый состав организации

Рабочая группа

В течение месяца с момента определения списка про­фессиональных стандартов, подлежащих применению

Протокол заседания Рабочей группы

На основе анализа определить потребность в профессиональном образовании и обучении или дополнительном профессиональном образовании работников

Рабочая группа

В течение месяца с мо­мента окончания анализа квалификационных требо­ваний профессиональных стандартов и кадрового состава организации

На основании анализа определить мероприятия по образованию и обучению работников

Рабочая группа

В течение месяца

На основании анализа определить перечень локальных нормативных актов и других документов школы, которые необходимо изменить

Рабочая группа

В течение двух месяцев

ЭТАП 2 ВНЕДРЕНИЕ Предусмотрено внедрение  профстандартов для административно-управленческого персонала

 

 На основании протокола заседания Рабочей группы внести соответствующие изменения в план по  повышению квалификации работников

Якорнова Е.В., председатель Рабочей Группы

В течение месяца с момента его утверждения

План  повышения квалификации работников

На основании протокола заседания Рабочей группы вносить изменения в соответствую­щие локальные нормативные акты организации, трудовые договоры с работниками, должностные инструкции работников, штатное расписание, коллективный договор и другие документы школы:

1. Принять новую редакцию Положения о порядке аттестации педагогических работников с учётом профессионального стандарта и приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

2.Ознакомить с положением о порядке аттестации педагогических работников под роспись.

3.Внесение изменений в Устав школы. 4.Внесение изменений в Коллективный договор

5.Внесение изменений в Правила внутреннего трудового распорядка.

6.Внесение изменений в Положение об оплате труда

7.Разработать положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

 

Директор школы Лесина Г.А., Рабочая группа

По мере внедрения профессиональных стандартов и внесения изменений в документы

Измененные документы школы:

-должностные инструкции

-трудовые договоры

-правила внутреннего распорядка

- Устав школы

-коллективный договор, др.

На основании протокола заседания Рабочей группы информировать работников об изменениях, связанных с внедрением профессиональных стандартов в части, касающейся их трудовой деятельности

Директор школы Лесина Г.А.

По мере внедрения профессиональных стандартов

Листы ознакомления, создание рубрики на сайте школы «Работнику о профстандар-тах»

На основании протокола заседания Рабочей группы учитывать внедрение профессиональных стандартов при приеме на работу новых работников

Лесина Г.А., Шатилина Л.А.

По мере внедрения профессиональных стандартов

Документы,

которые

устанавливают

требования

к квалификации

работников

Проведение дополнительных консультаций по внедрению профстандартов с молодыми  и вновь принятыми педагогами

Директор школы Лесина Г.А.

По мере внедрения профессиональных стандартов

Листы ознакомления

Проверить должностные инструкции, трудовые договоры, локальные акты

на соответствие виду деятельности, трудовым функциям, описанным в профстандартах

Рабочая группа с обсуждением на заседании

Январь-февраль 2017г. 2016г

Оформление протокола расхождений по каждой должности и профессии

Внести изменения в процедуру аттестации с учетом требований профстандартов. Разработать контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации

Рабочая группа, аттестационная комиссия

Март  2017г

Письменные предложения по корректировке процедуры аттестации. Тесты и др.измерительные материалы

Составить план-график организации обучения и  аттестации работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Подготовить проект плана обучения работников.

Председатель аттестационной комиссии

Март 2017г

План-график  обучения и аттестации работников

Ознакомить работников с вновь разработанными локальными нормативными актами

Инспектор ОК

По мере разработки документов

Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции

Создание аттестационной комиссии

 Директор школы

 

 Апрель 2017

Приказ

Организация консультаций по разъяснению положений профессионального стандарта для педагогических работников

 Зам директора по УВР Якорнова Е.В., Терновых С.В.

регулярно

Консультации

ЭТАП 3: внедрение профстандартов для педагогических работников и иных категорий персонала (2018- 2020 г.г. )

1. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессионального стандарта педагога

1.1.Самоанализ уровня подготовки педагога.

1.2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер- классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

1.3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных занятий, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

1.4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

 

2.Подведени итогов работы Рабочей группы, принятие решения по спорным ситуациям

 

 

 

педагоги

 

зам.директора по УВР

 

 

 

 

зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая группа

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

В течение 2017-2018учебного года

 

 

 

 

В течение 2017-2018учебного года

 

 

 

 

 

Декабрь 2018г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь 2018г

 

 

 

 

 

анкеты

 

протоколы

 

 

 

 

 

 

отчеты

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные планы совершенствования педагогов

 

 

 

 

Отчет по выполне-нию утвержден-ного плана

 

3.Внедрение профстандартов: кадровое обеспечение перехода на профстандарт педагога

3.1. Разработка и подписание педагогическими работниками должностные инструкции в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

3.2. Подписание уведомлений об изменении трудового договора

3.3. Внесение изменений в трудовые договоры в соответствии с требованиями профессионального стандарта .

3.4. Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

 

3.5. Изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций в процессе самообразования (с последующим обсуждением изученного материала на педагогических часах

 

 

 

 

 

 

Рабочая группа

 

 

 

 

Инспектор ОК

 

Инспектор ОК

 

 

Согласно плана-графика повышения квалификации

 

педагоги

 

 

 

2017г

 

 

 

 

Сентябрь 2017

 

Сентябрь-октябрь 2017г.

 

2017-2018гг

 

 

 

 

2017-2018гг

 

Подписан-ные должност-ные инструкции

 

 

 

 

Уведомления

Дополнительные соглашения

Свидетельства, удостоверения

 

Отчёты, доклады, протоколы

4. Информационное обеспечение введения профессионального стандарта 4.1. Информирование контролирующих органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты.

4.2 Размещение информации о переходе педагогов на профстандарты. на официальном сайте  школы

4.3. Размещение информации в родительских уголках. между ДО

 

 

 

Председатель рабочей группы

 

 

 

 

Администратор локальной сети

 

 

 

Зам.директора по ВР

 

 

По мере необходи –мости

 

 

 

 

 

В течение 2017-2020 гг

 

 

постоянно

 

 

Отчеты

 

 

 

 

 

Сайт школы

 

 

Стенды, папки