«Утверждаю»
Директор МКОУ МСШ №2:
Г.А.Лесина.
ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА МКОУ МСШ №2
Цель: обеспечить безболезненный переход школы на работу в условиях действия профстандарта педагогов.
Задачи:
1.Сформировать управленческие компетенции, необходимые для эффективного управления развитием школы в условиях введения профстандарта педагогов
2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников в соответствии с требованием профстандарта
3.совершенствовать систему оценки эффективности труда педагогических
работников
4.Повышать качество образования учащихся
5. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу школы
6. Организовать эффективную кадровую политику в школе.
7. Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.
Ожидаемые результаты:
1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в школе.
2. Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога школы.
3. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
5. Все педагоги школы соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
Ожидаемые риски:
- Недостаточное количество курсов повышения квалификации в рамках профстандарта педагога.
- Отсутствие опыта у педагогов в связи с переходом на новую форму аттестации по профстандарту.
- Существование ситуации эмоционального выгорания у учителей, имеющих большой стаж педагогической деятельности.
- Недостаточный уровень квалификации молодых специалистов.
- Несформированность условий и психологической готовности педагогов для реализации программ инклюзивного образования.
- Мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена из-за увеличения объема работы учителя.
Мероприятие |
Ответственный |
Срок выполнения |
Результат |
||||
ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.Он включает внедрение профстандартов для работников, по должностям и профессиям которых установлено предоставление льгот и компенсаций либо наличие ограничений. |
|||||||
Изучить нормативные документы по внедрению профессиональных стандартов, которые касаются деятельности школы 1. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» . 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" |
Рабочая группа по внедрению профессиональных стандартов (далее — Рабочая группа) |
В течение месяца после утверждения плана по организации применения профессиональных стандартов (далее — План)
|
Протокол заседания Рабочей группы |
||||
Определить список профессиональных стандартов, подлежащих применению |
Рабочая группа |
В течение месяца после утверждения Плана |
|||||
Ознакомить с вышеназванными документами педагогов школы |
Инспектор ОК |
После изучения документов |
Ведомость |
||||
Составить перечень должностей и профессий штатного расписания школы и соответствующих профстандартов по видам деятельности |
Рабочая группа |
Сентябрь 2016г |
Перечень должностей, профессий, имеющихся в школе и соответствующих профстандартов |
||||
Составить перечень должностей и профессий в школе согласно части 2 статьи 57 ТК РФ и статьи 195.3, для которых обязательно введение профстандартов |
Рабочая группа Зам.директора по безопасности |
Сентябрь 2016г |
Перечень с указанием нормативных документов |
||||
Сверить наименования должностей работников в штатном расписании с наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников |
Рабочая группа, гл.бухгалтер |
Сентябрь 2016г |
Список расхождений в наименова- ниях должностей, профессий. Оформление протоколом решения о каждом расхождении |
||||
Мониторинг утверждения и начало действия новых профессиональных стандартов на сайтах: profstandart.rosmintrud.ru; vet-bc.ru. При обнаружении профессионального стандарта по должности, которая есть в штатном расписании школы, рассматривать вопрос о его внедрении |
Рабочая группа |
Не реже одного раза в месяц |
Сообщение на очередном заседании Рабочей группы |
||||
Проанализировать квалификационные требования, содержащиеся в применяемых профессиональных стандартах, и кадровый состав организации |
Рабочая группа |
В течение месяца с момента определения списка профессиональных стандартов, подлежащих применению |
Протокол заседания Рабочей группы |
||||
На основе анализа определить потребность в профессиональном образовании и обучении или дополнительном профессиональном образовании работников |
Рабочая группа |
В течение месяца с момента окончания анализа квалификационных требований профессиональных стандартов и кадрового состава организации |
|||||
На основании анализа определить мероприятия по образованию и обучению работников |
Рабочая группа |
В течение месяца |
|||||
На основании анализа определить перечень локальных нормативных актов и других документов школы, которые необходимо изменить |
Рабочая группа |
В течение двух месяцев |
|||||
ЭТАП 2 ВНЕДРЕНИЕ Предусмотрено внедрение профстандартов для административно-управленческого персонала |
|
||||||
На основании протокола заседания Рабочей группы внести соответствующие изменения в план по повышению квалификации работников |
Якорнова Е.В., председатель Рабочей Группы |
В течение месяца с момента его утверждения |
План повышения квалификации работников |
||||
На основании протокола заседания Рабочей группы вносить изменения в соответствующие локальные нормативные акты организации, трудовые договоры с работниками, должностные инструкции работников, штатное расписание, коллективный договор и другие документы школы: 1. Принять новую редакцию Положения о порядке аттестации педагогических работников с учётом профессионального стандарта и приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 2.Ознакомить с положением о порядке аттестации педагогических работников под роспись. 3.Внесение изменений в Устав школы. 4.Внесение изменений в Коллективный договор 5.Внесение изменений в Правила внутреннего трудового распорядка. 6.Внесение изменений в Положение об оплате труда 7.Разработать положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат
|
Директор школы Лесина Г.А., Рабочая группа |
По мере внедрения профессиональных стандартов и внесения изменений в документы |
Измененные документы школы: -должностные инструкции -трудовые договоры -правила внутреннего распорядка - Устав школы -коллективный договор, др. |
||||
На основании протокола заседания Рабочей группы информировать работников об изменениях, связанных с внедрением профессиональных стандартов в части, касающейся их трудовой деятельности |
Директор школы Лесина Г.А. |
По мере внедрения профессиональных стандартов |
Листы ознакомления, создание рубрики на сайте школы «Работнику о профстандар-тах» |
||||
На основании протокола заседания Рабочей группы учитывать внедрение профессиональных стандартов при приеме на работу новых работников |
Лесина Г.А., Шатилина Л.А. |
По мере внедрения профессиональных стандартов |
Документы, которые устанавливают требования к квалификации работников |
||||
Проведение дополнительных консультаций по внедрению профстандартов с молодыми и вновь принятыми педагогами |
Директор школы Лесина Г.А. |
По мере внедрения профессиональных стандартов |
Листы ознакомления |
||||
Проверить должностные инструкции, трудовые договоры, локальные акты на соответствие виду деятельности, трудовым функциям, описанным в профстандартах |
Рабочая группа с обсуждением на заседании |
Январь-февраль 2017г. 2016г |
Оформление протокола расхождений по каждой должности и профессии |
||||
Внести изменения в процедуру аттестации с учетом требований профстандартов. Разработать контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации |
Рабочая группа, аттестационная комиссия |
Март 2017г |
Письменные предложения по корректировке процедуры аттестации. Тесты и др.измерительные материалы |
||||
Составить план-график организации обучения и аттестации работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Подготовить проект плана обучения работников. |
Председатель аттестационной комиссии |
Март 2017г |
План-график обучения и аттестации работников |
||||
Ознакомить работников с вновь разработанными локальными нормативными актами |
Инспектор ОК |
По мере разработки документов |
Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции |
||||
Создание аттестационной комиссии |
Директор школы
|
Апрель 2017 |
Приказ |
||||
Организация консультаций по разъяснению положений профессионального стандарта для педагогических работников |
Зам директора по УВР Якорнова Е.В., Терновых С.В. |
регулярно |
Консультации |
||||
ЭТАП 3: внедрение профстандартов для педагогических работников и иных категорий персонала (2018- 2020 г.г. ) |
|||||||
1. Управление, контроль, руководство, анализ процесса введения профессионального стандарта педагога 1.1.Самоанализ уровня подготовки педагога. 1.2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер- классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д. 1.3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных занятий, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации. 1.4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.
2.Подведени итогов работы Рабочей группы, принятие решения по спорным ситуациям |
педагоги
зам.директора по УВР
зам.директора по УВР
зам.директора по УВР
Рабочая группа
|
2017
В течение 2017-2018учебного года
В течение 2017-2018учебного года
Декабрь 2018г
декабрь 2018г
|
анкеты
протоколы
отчеты
Индивидуальные планы совершенствования педагогов
Отчет по выполне-нию утвержден-ного плана
|
||||
3.Внедрение профстандартов: кадровое обеспечение перехода на профстандарт педагога 3.1. Разработка и подписание педагогическими работниками должностные инструкции в соответствии с требованиями профессионального стандарта. 3.2. Подписание уведомлений об изменении трудового договора 3.3. Внесение изменений в трудовые договоры в соответствии с требованиями профессионального стандарта . 3.4. Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога
3.5. Изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций в процессе самообразования (с последующим обсуждением изученного материала на педагогических часах
|
Рабочая группа
Инспектор ОК
Инспектор ОК
Согласно плана-графика повышения квалификации
педагоги |
2017г
Сентябрь 2017
Сентябрь-октябрь 2017г.
2017-2018гг
2017-2018гг
|
Подписан-ные должност-ные инструкции
Уведомления Дополнительные соглашения Свидетельства, удостоверения
Отчёты, доклады, протоколы |
||||
4. Информационное обеспечение введения профессионального стандарта 4.1. Информирование контролирующих органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты. 4.2 Размещение информации о переходе педагогов на профстандарты. на официальном сайте школы 4.3. Размещение информации в родительских уголках. между ДО
|
Председатель рабочей группы
Администратор локальной сети
Зам.директора по ВР |
По мере необходи –мости
В течение 2017-2020 гг
постоянно |
Отчеты
Сайт школы
Стенды, папки |
||||