Организация внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году
Цель:
1.Совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению качества и эффективности образования.
2.Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами в рамках внедрения ФГОС НОО.
3.Выявление и реализация профессионально -деятельностного потенциала членов педагогического коллектива, создание условий для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания, стимулирования труда педагогических работников в рамках внедрения ФГОС
Задачи:
1.Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования.
2.Оказание методической помощи в процессе контроля за реализацией ФГОС НОО.
3. Проведение открытых уроков в целях распространения опыта работы за реализацией ФГОС
НОО
4.Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации в свете требований стандартов второго поколения.
Сентябрь |
1. Анкетирование родителей и учащихся 1 кл. с целью изучения образовательных потребностей и интересов учащихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
2. Входное диагностическое тестирование в 1 кл.: « Что я умею?»
3. Формирование банка нормативно-правовой документации. (в течение года )
4.Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. ( в течение года) 2. 5.Родительское собрание в 1-х классах по ФГОС НОО: « Особенности обучения школьников по ФГОС НОО. Итоги ППК» ()
|
Директор школы, зам.директора по УВР, педагог-психолог
Харлова Н.Н., педагог-психолог
Администрация школы)
администратор локальной сети
кл.рук-ли 1-х классов, педагог-психолог
|
Октябрь |
1.Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО: 4 год обучения ( итог: совещание при директоре)
2. Обеспечение системности воспитательной деятельности в 1-х классах в свете требований ФГОС НОО. (Итог: сов. при зам.директора по ВР) 3. Изучение мотивационной сферы, как одной из составляющих личностных УУД учащихся 1-х классов.
4.Углубленная диагностика учащихся 2-3 классов: работа учителей по формированию УУД. . |
Директор школы
Зам.директора по УВР
Харлова Н.Н., педагог-психолог
Харлоа Н.Н. |
Ноябрь |
. 1.Использование современных образовательных технологий на уроках в 1-х классах (итог: справка.
2.Формирование УУД в 1-х классах |
Зам.директора по УВР
|
Декабрь |
1.Организация проектной деятельности в 4-х классах в свете требований ФГОС.(посещение уроков, наблюдение )
2.Формирование УУД в 1-х классах. Анализ активных методов обучения (посещение, собеседование, итог- справка))
3.Использование интегрированных домашних заданий на уроках в 4-х классах. ( посещение уроков, наблюдение
4.Размещение на школьном сайте опыта и результатов работы М.О. с одарёнными детьми в 2014 – 2015 уч. году |
Зам.директора по УВР
администратор локальной сети
|
январь
|
1.Технология развития критического мышления через чтение и пмсьмо.
2.Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся 4-х классов: посещение уроков. обмен опытом (итог: обсуждение на МО учителей начальных классов,
3. Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1-4 классах (итог: справка)
4.Контрольная диагностика учащихся 1-х классов по итогам коррекционно-развивающих занятий с учащимися с затрудненной адаптацией.
|
Зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальной школы, педагог-психолог |
февраль
|
1.Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся 1-4 классов
2.Изучение динамики процесса формирования УУД во 2-3 классах (итог: мониторинг) |
Зам.директора по УВР, педагог-психолог |
март
|
1.Промежуточный контроль в 1-х кл: « Уровень освоения учебных программ по русскому языку, математике, чтению в соответствии с ФГОС НОО» итог: аналитическая справка,
.2.Внеурочная деятельность в нач.школе, как важное условие реализации ФГОС НОО – посещение занятий, собеседование, анализ, отв. зам.директора по УВР, ВР ( итог: совещание при директоре)
3..Изучение уровня сформированности словесно-логического мышления, как одной из составляющих познавательных УУД в 4-х классах.
|
Зам.директора по УВР
Директор школы
Зам.директора по УВр |
апрель
|
1. Мониторинг готовности учащихся 4-х классов к переходу на 2-ой уровень обучения: исследование уровня самооценки и познавательной мотивации учащихся – к КОКу 2. Посещение уроков в нач. школе «Организация исследоват. деятельности школьников» (открытые уроки, представление опыта на практическом семинаре) 3. Сформированность личностных образовательных результатов: - учебно-познавательная мотивация - сформированность ценностей ЗОЖ и экологического мышления (итог: администр. совещание)
4.Учет индивидуальных достижений учащихся 1-4 классов ( портфолио достижений)
|
Педагог-психолог
Зам.директора по УВР
Классные руководители начальной школы |
май |
1.Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов: выявление уровня сформированности правильного, выразительного и осознанного чтения. (итог: справка)
2. Анализ введения ФГОС НОО : проблемы и их учет при разработке программ урочной и внеурочной деятельности ФГОС ООО в 2015-2016 уч.году ( итог: совещание при директоре)
3. Исследование удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами. (анкетирование, экспресс-справка)
4. Анализ оснащенности учебных кабинетов программами, учебными пособиями, учебниками. УМК, ТСО на 2015-2016 уч.год (совещание при директоре) . 5. Оценка достижений планируемых результатов уч-ся 1кл. по результатам диагностики: анализ, наблюдение, анкетирование. (совещание при директоре) .
|
Зам.директора по УВР
Администрация школы
Педагог-психолог Харлова Н.Н.
Директор школы
Зам.директора по УВР |