Организация внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году

            Цель:

1.Совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению качества и эффективности образования.

2.Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учащихся в соответствии с их склонностями и интересами в рамках внедрения ФГОС НОО.

3.Выявление и реализация профессионально -деятельностного потенциала членов педагогического коллектива, создание условий для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания, стимулирования труда педагогических работников в рамках внедрения ФГОС

 

            Задачи:

1.Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования.

2.Оказание методической помощи в процессе контроля за реализацией ФГОС НОО.

3. Проведение открытых уроков в целях распространения опыта работы за реализацией ФГОС

   НОО

4.Совершенствование системы контроля  за состоянием и ведением школьной документации в свете требований стандартов второго поколения.

 

 

 

 

 

Сентябрь

1. Анкетирование родителей и учащихся 1 кл. с целью изучения образовательных потребностей и интересов учащихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

 

2. Входное диагностическое тестирование в 1 кл.:

 « Что я умею?»

 

3. Формирование банка нормативно-правовой документации.  (в течение года )

 

4.Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. ( в течение года)

2. 

5.Родительское собрание в 1-х классах по ФГОС НОО: « Особенности обучения школьников по ФГОС НОО. Итоги ППК»

     ()

 

 

Директор школы,  зам.директора по УВР, педагог-психолог

 

 

 

Харлова Н.Н., педагог-психолог

 

Администрация школы)

 

 администратор локальной сети

 

 

 

кл.рук-ли 1-х классов, педагог-психолог

 

 

 

Октябрь

1.Создание необходимых условий для  организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО: 4 год обучения ( итог: совещание при директоре)

 

2. Обеспечение системности воспитательной деятельности в 1-х классах в свете требований ФГОС НОО. (Итог: сов. при зам.директора по ВР)

3. Изучение мотивационной сферы, как одной из составляющих личностных УУД учащихся 1-х классов.

 

4.Углубленная диагностика учащихся 2-3 классов: работа учителей по формированию УУД. .

Директор школы

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

Харлова Н.Н., педагог-психолог

 

 

Харлоа Н.Н.

Ноябрь

.

1.Использование современных образовательных технологий на уроках в 1-х классах (итог: справка.

 

2.Формирование УУД в 1-х классах

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1.Организация проектной деятельности в 4-х классах в свете требований ФГОС.(посещение уроков,  наблюдение )

 

2.Формирование УУД в 1-х классах. Анализ активных методов обучения (посещение, собеседование, итог- справка))

 

3.Использование интегрированных домашних заданий на уроках в 4-х классах. ( посещение уроков, наблюдение

 

 4.Размещение на школьном сайте опыта и результатов работы М.О. с одарёнными детьми в 2014 – 2015 уч. году

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

администратор локальной сети

 

январь

 

 

1.Технология развития критического мышления через чтение и пмсьмо.

 

2.Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся 4-х классов: посещение уроков.  обмен опытом (итог: обсуждение на МО учителей начальных классов, 

 

3. Выполнение обязательного минимума содержания образования  по русскому языку и математике в 1-4 классах (итог: справка)

 

4.Контрольная диагностика учащихся 1-х классов по итогам коррекционно-развивающих занятий с учащимися с затрудненной адаптацией.

 

Зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальной школы, педагог-психолог

 

февраль

 

1.Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся 1-4 классов

 

2.Изучение динамики процесса формирования УУД  во 2-3 классах (итог: мониторинг)

Зам.директора по УВР, педагог-психолог

 

март

 

1.Промежуточный контроль в 1-х кл: « Уровень освоения учебных программ по русскому языку, математике, чтению в соответствии с ФГОС НОО» итог: аналитическая справка,

 

.2.Внеурочная деятельность в нач.школе, как

важное условие реализации ФГОС НОО – посещение занятий, собеседование, анализ, отв.

зам.директора по УВР, ВР ( итог: совещание при директоре)

 

3..Изучение уровня сформированности словесно-логического мышления, как одной из составляющих познавательных УУД в 4-х классах.

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

Директор школы

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВр

 

апрель

 

 

1. Мониторинг готовности учащихся 4-х классов к      переходу на 2-ой уровень обучения: исследование уровня самооценки и познавательной мотивации учащихся – к КОКу

2. Посещение уроков в нач. школе «Организация исследоват. деятельности школьников»

(открытые уроки, представление опыта на практическом семинаре)

3. Сформированность личностных образовательных результатов:

- учебно-познавательная мотивация

- сформированность ценностей ЗОЖ и экологического мышления

                           (итог: администр. совещание)

                                   

 4.Учет индивидуальных достижений учащихся 1-4 классов ( портфолио достижений)

         

 

Педагог-психолог

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители начальной школы

 

май

1.Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов: выявление уровня сформированности  правильного, выразительного и осознанного чтения.

 (итог: справка)

 

2.  Анализ введения ФГОС НОО : проблемы и их учет при разработке программ урочной и внеурочной деятельности ФГОС ООО  в 2015-2016 уч.году  ( итог: совещание при директоре)

 

3. Исследование удовлетворенности родителей предлагаемыми образовательными услугами.

  (анкетирование, экспресс-справка)

 

4. Анализ оснащенности учебных кабинетов программами, учебными пособиями, учебниками. УМК, ТСО на 2015-2016 уч.год

(совещание при директоре)

.

5. Оценка достижений планируемых результатов уч-ся 1кл. по результатам диагностики: анализ, наблюдение, анкетирование.

                                     (совещание при директоре)

.

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

Администрация школы

 

 

 

 

Педагог-психолог Харлова Н.Н.

 

 

Директор школы

 

 

 

 

Зам.директора по УВР