Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году

 

Методическая тема: реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода в образовании учащихся в рамках внедрения ФГОС.

Цели:

1.Обеспечение условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в рамках внедрения ФГОС.

2.Решение актуальных проблем образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Задачи:

 

1.Организация самообразования и повышения  профессионального мастерства педагогов через планы самообразования, курсы повышения квалификации.

2.Выявление, представление и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3.Создание условий для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания в рамках внедрения ФГОС НОО.

4. Оказание методической поддержки педагогам школы, реализующим внедрение ФГОС НОО

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

1.Изучение нормативных документов: ФГОС ООО.  Отв. директор школы

2.Утверждение рабочих программ учебных предметов в 1 – 4 классах в рамках реализации ФГОС НОО

3.Итоги диагностики готовности учителей  к введению ФГОС НОО: 4 год обучения.

                             Отв.Харлова Н.Н.

4..Итоги мониторинга сформированности УУД в 4 классах: прогнозы, профилактика проблем в обучении школьников в 4 классах»    Отв.Харлова Н.Н.

1.Утверждение совместного плана работы ДОУ, начальной школы, родителей по соблюдению преемственности при подготовке детей к школе». Отв.Казакова И.Ю.

октябрь

1. .Реализация программы внеурочной деятельности в 1-ых классах».

                   Отв зам.директора по ВР

2.Итоги  углубленной  диагностики УУД во 2-4 классах, коррекционной и развивающей развивающей работы  по формированию УУД» (Харлова Н.Н.)

ноябрь

1.Психологический семинар: «Регулятивные компетенции ребенка- самоконтроль, самоорганизация, произвольность»

                             Отв.Харлова Н.Н.

  1. Итоги  углубленной  диагностики УУД во 2-3 классах, коррекционной и развивающей работы  по формированию УУД» (Харлова Н.Н.)

Проведение открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода к обучению.

декабрь

1.Обмен опытом учителей начальных классов по вопросам организации внеурочной деятельности.

 2. Использование учебно-наглядного и компьютерного оборудования на уроках в начальной школе в целях повышения качества образования учащихся в рамках внедрения ФГОС НОО. (обмен опытом) Отв. руководитель М.О.

3.Итоги диагностики, коррекционной и развивающей работы в 1-ых классах (итог-методические рекомендации учителям начальной школы) Отв.Харлова Н.Н.

 

январь

1.Психологический семинар: «Коммуникативные компетентности ребенка: навыки общения, умение слушать, навыки сотрудничества, толерантность». Отв.Харлова Н.Н.

2.Итоги контрольной диагностики первоклассников с затрудненной адаптацией по коррекционно-развивающим занятиям  с ними»                Отв.Харлова Н.Н..

февраль

 

1.Реализация программы духовно-нравственного воспитания в свете требований ФГОС.

2.Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся. (обмен опытом) Отв. руководитель М.О.

3.Семинар – практикум для учителей начальной школы: «Конструктивное общение с ребенком» Отв.Харлова Н.Н.

март

1.Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональной компетентности учителя. Возможности ФГОС НОО» Отв.руководитель М.О.

2.Подготовка к смотру кабинетов на предмет выявления оснащённости и готовности к реализации ФГОС.

3.Современный урок в начальной школе с позиции формирования познавательных  УУД (отв. Казакова И.Ю., Зулина Л.В., Харлова Н.Н.)

 

апрель

1.«Удовлетворенность родителей результатами работы школы в условиях реализации ФГОС НОО» Отв.Харлова Н.Н.

2.«Итоги психолого-педагогической диагностики сформированности УУД в 1-ых классах».                           Отв.Харлова Н.Н.

3.Основные направления деятельности МО учителей начальных классов на 2014 – 2015 уч. год

май

1.«Итоги урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС НОО.»    Отв.руководитель М.О.

2.«Итоги диагностики учащихся 1-ых классов: оценка достижений планируемых результатов учащихся 1-ых классов – анализ, анкетирование, наблюдение»  Отв.Харлова Н.Н.