Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году
Методическая тема: реализация системно-деятельностного и компетентностного подхода в образовании учащихся в рамках внедрения ФГОС.
Цели:
1.Обеспечение условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в рамках внедрения ФГОС.
2.Решение актуальных проблем образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Задачи:
1.Организация самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов через планы самообразования, курсы повышения квалификации.
2.Выявление, представление и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3.Создание условий для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания в рамках внедрения ФГОС НОО.
4. Оказание методической поддержки педагогам школы, реализующим внедрение ФГОС НОО
Сентябрь |
1.Изучение нормативных документов: ФГОС ООО. Отв. директор школы 2.Утверждение рабочих программ учебных предметов в 1 – 4 классах в рамках реализации ФГОС НОО 3.Итоги диагностики готовности учителей к введению ФГОС НОО: 4 год обучения. Отв.Харлова Н.Н. 4..Итоги мониторинга сформированности УУД в 4 классах: прогнозы, профилактика проблем в обучении школьников в 4 классах» Отв.Харлова Н.Н. 1.Утверждение совместного плана работы ДОУ, начальной школы, родителей по соблюдению преемственности при подготовке детей к школе». Отв.Казакова И.Ю. |
октябрь |
1. .Реализация программы внеурочной деятельности в 1-ых классах». Отв зам.директора по ВР 2.Итоги углубленной диагностики УУД во 2-4 классах, коррекционной и развивающей развивающей работы по формированию УУД» (Харлова Н.Н.) |
ноябрь |
1.Психологический семинар: «Регулятивные компетенции ребенка- самоконтроль, самоорганизация, произвольность» Отв.Харлова Н.Н.
Проведение открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода к обучению. |
декабрь |
1.Обмен опытом учителей начальных классов по вопросам организации внеурочной деятельности. 2. Использование учебно-наглядного и компьютерного оборудования на уроках в начальной школе в целях повышения качества образования учащихся в рамках внедрения ФГОС НОО. (обмен опытом) Отв. руководитель М.О. 3.Итоги диагностики, коррекционной и развивающей работы в 1-ых классах (итог-методические рекомендации учителям начальной школы) Отв.Харлова Н.Н.
|
январь |
1.Психологический семинар: «Коммуникативные компетентности ребенка: навыки общения, умение слушать, навыки сотрудничества, толерантность». Отв.Харлова Н.Н. 2.Итоги контрольной диагностики первоклассников с затрудненной адаптацией по коррекционно-развивающим занятиям с ними» Отв.Харлова Н.Н.. |
февраль
|
1.Реализация программы духовно-нравственного воспитания в свете требований ФГОС. 2.Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся. (обмен опытом) Отв. руководитель М.О. 3.Семинар – практикум для учителей начальной школы: «Конструктивное общение с ребенком» Отв.Харлова Н.Н. |
март |
1.Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональной компетентности учителя. Возможности ФГОС НОО» Отв.руководитель М.О. 2.Подготовка к смотру кабинетов на предмет выявления оснащённости и готовности к реализации ФГОС. 3.Современный урок в начальной школе с позиции формирования познавательных УУД (отв. Казакова И.Ю., Зулина Л.В., Харлова Н.Н.)
|
апрель |
1.«Удовлетворенность родителей результатами работы школы в условиях реализации ФГОС НОО» Отв.Харлова Н.Н. 2.«Итоги психолого-педагогической диагностики сформированности УУД в 1-ых классах». Отв.Харлова Н.Н. 3.Основные направления деятельности МО учителей начальных классов на 2014 – 2015 уч. год |
май |
1.«Итоги урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках внедрения ФГОС НОО.» Отв.руководитель М.О. 2.«Итоги диагностики учащихся 1-ых классов: оценка достижений планируемых результатов учащихся 1-ых классов – анализ, анкетирование, наблюдение» Отв.Харлова Н.Н. |