Урок математики в 1-А классе
17.11.2016
Уучитель: Аксёнова Эльвира Эдмундовна
Тема: Измеряем длину в дециметрах
Цель: Познакомить учащихся с единицей измерения – дециметром; обозначением дм, соотношением 1 дм = 1 см. Организовать практическую работу по измерению расстояния между точками. Закрепить навык построения в тетради отрезков заданной длины. Закрепить изученные способы прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – определение дециметра, его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм;
логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»
Организационный момент.(1 мин) Приветствие гостей.
- Всё хорошее начинается с хороших мыслей и добрых дел. Пусть сегодня будет именно так!
Песенка «В нашем классе все друзья» (1 куплет)
Логическая разминка: (5-6 мин)
- Что такое логика? (Логика – это наука, которая учит нас мыслить.)
Задание 1. Что лишнее? (Лишняя скрепка, так как это объект сделанный руками человека, а остальные - это природные объекты. Лишний треугольник, потому что это многоугольник, а остальные фигуры – это ломанные линии.)
- Арифметические действия со слогами. Дети записывают полученное слово на карточке.
- Что такое математика? (Математика – это зарядка для ума и способ познания мира).
- Сравнение. По каким признакам можно сравнить эти предметы? (По цвету, по материалу, из которого они сделаны, по размеру или величине).
-Вы можете ответить, на сколько больше карандаш, чем ручка? (Нет, не можем, потому что нам нужно знать длину каждого предмета).
- Я вывешу первое слово темы нашего урока ДЛИНА.
- Что такое длина? (Ответы детей)
Вывод на экране:
Длина – это величина, которую можно измерить.
- На доске появляется еще одно слово темы нашего урока ИЗМЕРИТЬ.
Практическое задание(9 мин)
- У вас на партах приклеены два отрезка: зелёный и красный. Вам нужно узнать, на сколько зелёный отрезок больше, чем красный?
- Каким способом можно выполнить измерение? (С помощью линейки.) Дети выполняют измерение при помощи линеек и сообщают результаты. Сообщают результат, если у кого получилось вычислить.
- Попробуйте измерить зелёный и красный отрезки при помощи полосок из картона, которые лежит у вас на парте.
- Сколько таких полосок поместилось на зеленом отрезке? (На зеленом отрезке поместилось 5 полосок). На красном? (На красном отрезке поместилось 4 полоски).
- Теперь вы можете ответить на вопрос, на сколько больше зелёный отрезок чем красный? (На 1 полоску).
- Какой способ измерения был более удобный? (При помощи полосок).
- Я вывешу на доске еще одно слово. МЕРКА.
На экране вывод:
Чтобы измерить величину, надо выбрать удобную мерку.
- Измерьте полоску картона. Какова ее длина? (10 см)
- Кто знает, как по-другому можно назвать меру 10 см? Если мы не знаем ответа на вопрос, где можно узнать информацию? (Спросить у родителей, у учителя, прочитать в учебнике, в Интернете).
-Откройте учебник на странице 62. Прочитайте, как называется длина отрезка 10 см.
Длина отрезка 10 см, или 1 дециметр.
- Как называется единица измерения, с которой мы сегодня познакомились? (Дециметр)
На доске вывешивается слово ДЕЦИМЕТР.
- Откройте тетради и начертите отрезок длиной 10см. Подпишите этот отрезок.
- Начертите ниже отрезок такой же длины. Подпишите этот отрезок, используя другую меру измерения. (10 см)
Физкульминутка. (2 мин)
Работа по учебнику (4 мин)
Задание 3 стр. 62.
- Откройте учебник на странице 62. Задание 3. Измерьте расстояние между точками: красной и синей; красной и зелёной, коричневой и зелёной. Между какими точками расстояние равно 1 дм?
Самостоятельная работа с карточкой. (5 мин)
Решение примеров на прибавление и вычитание чисел 1 и 2.
Запишите примеры в тетрадь. (Дифференцированное задание.)
Работа по учебнику. (5 мин)
Задание 4. стр. 63
-Посмотрите на рисунок с клубочками ниток. Придумайте вопрос. (Сколько всего клубков ниток?)
Высчитайте и скажите ответ. (8 клубков ниток)
- Придумайте вопрос к рисунку с морковками (Сколько морковок осталось?)
Высчитайте и скажите ответ. (Осталось две морковки)
Рефлексия
С какой мерой длины вы сегодня познакомились? Какие предметы удобнее измерять при помощи дециметра?
Давайте проговорим основные выводы урока:
Длина – это величина, которую можно измерить.
Чтобы измерить величину, надо выбрать удобную мерку.
10 см = 1 дм
Итог урока. Вербальное оценивание. (3 мин)