Анализ работы педагога – психолога с учащимися при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА
в 2013-2014 учебном году.
Во время подготовки и сдачи ЕГЭ ученики испытывают психологические трудности личностного, познавательного и процессуального характера, что ведёт к повышенной тревожности во время подготовки к экзаменам, дезорганизации деятельности, снижению работоспособности.
В связи с вышеуказанным мною, педагогом-психологом МКОУ МСОШ №2 Брянцевой Е. И. была проведена следующая работа с учащимися 9-11 классов.
- Диагностическое обследование учащихся 9-11классов, с целью выявления у учащихся тревожности психического состояния в период подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
- 2.Анкетирование учащихся 9-11 классов, с целью выявления готовности учащихся к сдаче экзаменов.
- Коррекционно-развивающая работа, направленная на психологическую подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА- классные часы, тренинговые упражнения, практические рекомендации по сохранению здоровья, в период экзаменационной подготовки.
-индивидуальная работа с учащимися повышенной тревожности.
4 Подготовлены памятки «Как подготовиться к экзамену», буклеты «Как стать уверенным в себе и успешно сдать ЕГЭ?»
5. Профилактическая работа проводилась посредством выступлений на родительских собраниях по теме: «Как помочь ребёнку при сдаче экзаменов»
Изучение уровня тревожности проводилось в декабре и марте 2013-2014 учебного года.
Уровень тревожности |
9 «А» класс декабрь
|
9 «А» класс март |
9 «Б» класс декабрь |
9 «Б» класс март |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Высокая тревожность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенная тревожность |
7 |
50% |
5 |
38% |
5 |
36% |
7 |
41% |
Тревожность не выявлена |
7 |
50% |
8 |
64% |
9 |
64% |
10 |
59% |
Всего обследованных учащихся |
14 |
13 |
14 |
17 |
Уровень тревожности |
11класс - декабрь
|
11 класс - март |
||
Кол-во |
%
|
Кол-во |
% |
|
Высокая тревожность |
|
|
|
|
Повышенная тревожность |
9 |
56% |
6 |
29% |
Тревожность не выявлена |
7 |
44% |
15 |
71% |
Всего обследованных учащихся |
16 |
21 |
После тренировочной работы по ГИА и ЕГЭ степень тревожности понизилась в 9»А» у 2-х учащихся, в 11классе у 3-х учащихся, в 9 «Б» повысилось у 2-х учащихся. Результаты тестирования на подверженность стрессу , показали, что в 9-х классах учащиеся слабо и умеренно подвержены стрессу. В 11 классе двое учащихся сильно подвержены стрессу, остальные в классе слабо и умеренно. Большинство учащихся 9-х классов и 11 отмечают, что плохо даются некоторые предметы и поэтому появляется неуверенность в себе и боязнь сдачи экзамена. Основными факторами повышенной тревожности остались низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, переживание социального стресса.
После проведенной работы с учащимися, классным руководителям были даны рекомендации следующего характера:
- для учащихся с повышенной тревожностью, особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у учащихся этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности; необходимо создавать ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься»
В начале четверти было проведено анкетирование учащихся, с целью выявления готовности учащихся к сдаче экзаменов.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся 9-х и 11 классов подготовлены к сдаче экзаменов. О чём свидетельствуют полученные данные:
Критерии оценивания |
9»А» |
9»Б» |
11 |
1.Хорошо представляю, как проходит ЕГЭ и ГИА |
100% |
88% |
85% |
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ и ГИА |
86% |
71% |
85% |
3.Знают, как выбрать наилучший для себя способ выполнения заданий |
86% |
88% |
85% |
4.Считают, что результаты ЕГЭ важны для их будущего |
100% |
100% |
100% |
5.Волнуются, когда думают о предстоящем экзамене |
86% |
76% |
70% |
6.Знают, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку |
86% |
76% |
95% |
7.Думают, что у ЕГЭ и ГИА есть свои преимущества |
71% |
82% |
55% |
8.Считают, что могут сдать ЕГЭ и ГИА на высокую оценку |
21% |
41% |
50% |
9.Знают, как можно успокоиться в трудной ситуации |
79% |
70% |
70% |
10.Понимают, какие качества могут им помочь при сдаче ЕГЭ и ГИА |
79% |
59% |
90% |
11.Думают, что смогут справиться с тревогой на экзамене |
79% |
94% |
90% |
12.Достаточно много знают про ЕГЭ и ГИА |
57% |
65% |
75% |
13.Чувствуют, что сдать этот экзамен не по силам им |
14% |
6% |
10% |
Подготовила педагог-психолог : Брянцева Е.И.
16.04.2014