Анализ работы педагога – психолога с учащимися при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА

в 2013-2014 учебном году.

Во время подготовки и   сдачи  ЕГЭ ученики испытывают психологические трудности личностного, познавательного и процессуального характера, что ведёт к повышенной тревожности во время подготовки к экзаменам, дезорганизации деятельности, снижению работоспособности.

В связи с вышеуказанным мною, педагогом-психологом МКОУ МСОШ №2 Брянцевой Е. И. была проведена следующая работа с учащимися  9-11 классов.

  1. Диагностическое обследование учащихся 9-11классов, с целью выявления у учащихся тревожности психического состояния в период подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
  2. 2.Анкетирование учащихся 9-11 классов, с целью выявления готовности учащихся к сдаче экзаменов.
  3. Коррекционно-развивающая   работа,  направленная на психологическую подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА- классные часы, тренинговые   упражнения, практические рекомендации по  сохранению здоровья, в период экзаменационной подготовки.

-индивидуальная работа с учащимися повышенной тревожности.

 4 Подготовлены памятки  «Как подготовиться к экзамену», буклеты  «Как стать уверенным  в          себе и успешно сдать ЕГЭ?»

5. Профилактическая работа проводилась посредством выступлений на родительских собраниях по теме: «Как помочь ребёнку при сдаче экзаменов»

Изучение уровня тревожности проводилось в декабре и марте  2013-2014 учебного года.

Уровень тревожности

9 «А» класс декабрь

 

 

9 «А» класс март

9 «Б» класс декабрь

9 «Б» класс март

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокая тревожность

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенная тревожность

7

50%

5

38%

5

36%

7

41%

Тревожность не выявлена

7

50%

8

64%

9

64%

10

59%

Всего обследованных учащихся

14

13

14

17

 

Уровень тревожности

 

11класс - декабрь

 

11 класс -  март

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

Высокая тревожность

 

 

 

 

Повышенная тревожность

9

56%

6

29%

Тревожность не выявлена

7

44%

15

71%

Всего обследованных учащихся

16

21

 

После тренировочной работы по ГИА  и ЕГЭ степень тревожности понизилась в 9»А»  у 2-х учащихся,  в 11классе у 3-х учащихся, в 9 «Б» повысилось у 2-х учащихся. Результаты тестирования на подверженность стрессу , показали, что  в 9-х классах учащиеся  слабо и  умеренно подвержены стрессу. В 11 классе двое учащихся сильно подвержены стрессу, остальные в классе слабо и  умеренно.  Большинство учащихся 9-х классов и 11 отмечают,   что  плохо даются некоторые предметы и поэтому появляется неуверенность в себе и боязнь сдачи экзамена. Основными факторами повышенной тревожности остались низкая физиологическая  сопротивляемость  стрессу, переживание социального стресса.

После проведенной работы с учащимися, классным руководителям были даны рекомендации следующего характера:

- для учащихся с повышенной тревожностью, особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности предстоящего экзамена  и значимости его результатов.  Чрезмерное повышение тревоги у учащихся этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности; необходимо создавать ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты  справишься»

В начале четверти было проведено анкетирование учащихся, с целью выявления готовности  учащихся к сдаче экзаменов.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся 9-х и 11 классов  подготовлены к  сдаче экзаменов. О чём   свидетельствуют   полученные данные:

Критерии оценивания

9»А»

9»Б»

11

1.Хорошо представляю, как проходит ЕГЭ и ГИА

100%

88%

85%

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ и ГИА

86%

71%

85%

3.Знают, как выбрать наилучший для себя способ выполнения заданий

86%

88%

85%

4.Считают, что результаты ЕГЭ  важны для их будущего

100%

100%

100%

5.Волнуются, когда думают о предстоящем экзамене

86%

76%

70%

6.Знают, какие задания необходимо  выполнить, чтобы получить желаемую оценку

86%

76%

95%

7.Думают, что у  ЕГЭ и ГИА есть свои преимущества

71%

82%

55%

8.Считают, что могут сдать ЕГЭ  и ГИА на высокую оценку

21%

41%

50%

9.Знают, как можно успокоиться в трудной  ситуации

79%

70%

70%

10.Понимают, какие качества могут им помочь при сдаче ЕГЭ   и ГИА

79%

59%

90%

11.Думают, что смогут справиться  с тревогой на экзамене

79%

94%

90%

12.Достаточно много знают про ЕГЭ  и ГИА

57%

65%

75%

13.Чувствуют, что сдать этот экзамен не по силам им

14%

6%

10%

 

Подготовила педагог-психолог :                                                    Брянцева Е.И.

16.04.2014