Анализ работы методического объединения учителей

  математики.

 

Тема работы МО на учебный год:

Тема: Реализация системно – деятельного и компетентстного подхода в образовании учащихся в рамках внедрения ФГОС.

Цель: 1. Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов.

           2. Решение актуальных проблем образования в условиях перехода на новые     образовательные стандарты.

Задачи:

  1. Творческая ориентация учителей МО на овладение технологиями, стимулирующими активность учащихся и раскрывающими творческий потенциал ребенка.                 
  2.  Научно - методическое сопровождение – повышение эффективности урока за счет современной технологической компетенции учителя.
  3. Регулярное информирование о нормативно-правовых документах;
  4. Работа по развитию способностей одаренных детей по предметам.

 

  1. Анализ кадрового состава методического объединения

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Образование

Педагогический стаж

Категория

1

Шляховая Алевтина Павловна

Высшее  ГПИ г.П -Камчатский

33

Высшая

2

Кибаева Софья Саметовна

Высшее Бирский ГПИ Башкирия

33

Высшая

3

Семенова Екатерина Аркадьевна

Высшее.  РГПУ Ростов-на-Дону

15

Соответствие занимаемой должности

 

 

Всего учителей

Образование

Педагогический стаж

Категория

 

Высшее

Средне-спец.

Обучение заочно

До 3-х лет

3 – 10 лет

10 – 20 лет

20 – 30 лет

30 и выше

1

Высшая

 

3

3

-

-

-

-

1

-

2

-

2

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заседания МО

 

№ п/п

Тема заседания МО

№ протокола, дата

1

Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год

№1 от 02.09.2014г

2

Итоги 1 четверти. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

№2 от 29.10.2014г

3

Подведение итогов I полугодия и 2 четверти. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

№3 от 30.12.2014г

4

 Обсуждение «Основной образовательной программы основного общего образования».

№4 от 12.03.2015г

5

Подведение итогов работы МО за 2014-2015 учебный год

№5 от 06.05.2015г

 

  1. Курсы повышения квалификации

 

Прохождение курсов повышения квалификации

в 2014-2015 учебном году

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Сроки обучения

Наименование учреждения

Тема

Количество часов

1

Кибаева С.С.

     

 

 

 

 

 

2

Шляховая А.П.

ноябрь

1 .КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров». 

 

 

 

  1. 1.Краткосрочные курсы по математике (выездные) «ФГОС общего образования: содержание, механизмы, реализация,

 переход к ФГОС в основной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

24

3

Семенова Е.А.

   

 

 

 

 

 

 

Количество педагогов

Количество педагогов прошедших КПК

в  2014-2015 учебном году

%  прошедших КПК

Итого:

1

 

33,3

           

  1. Аттестация педагогических кадров

.

 

Количество учителей

Количество аттестованных учителей

в 2014-2015 учебном году

%  аттестованных учителей

Итого:

3

-

-

 

 

 

 

 

 

  1. Участие в экспертной деятельности

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Уровень

Мероприятие

1

Шляховая А.П.

Школьный, муниципальный

Проверка олимпиадных работ школьного и муниципального уровней.

2

Кибаева С. С.

Школьный, муниципальный

Проверка олимпиадных работ школьного и муниципального уровней.

 

 

  1. Изучение  и распространение передового  педагогического опыта

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

Уровень (заседания ШМО, РМО, педсовет и т.д.)

Форма представления опыта (название темы)

1.

Шляховая А.П.

«Переход учащихся 4-го класса в 5 класс. Внедрение ФГОС в основной школе».

Школьный

Выступление на заседании МО

2.

Семенова Е.А.

Интерактивные информационно-образовательные технологии на уроках математики

Школьный

Выступление на заседании МО

 

 

 

  1. Работа с обучающимися, имеющих высокую мотивацию к обучению.

 

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Этап

Результат

1

Шляховая А. П.

 

Муниципальный

1 победитель; 1 призер.

 

 

Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах

 

№ п/п

Уровень

Мероприятие

Количество участвующих

Результат

Ф.И.О. педагога

1

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

 

14

3 призера

Кибаева С.С.

19

1 победитель, 8 призеров

Шляховая А. П.

7

3 призера

Михеева В.В.

2

Международный

Игра – конкурс «Кенгуру – математика для всех»

6

6

18

1победитель, 1призер

1 призер

-

Шляховая А.П.

Кибаева С.С.

Семенова Е.А.

3

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-11 классов.

Олимпиада «PRODLENKA»

5

3 победителя

Кибаева С.С..

4.

Региональный

Малая краевая олимпиада по математике

2

4

1 призер

-

Кибаева С. С.

Шляховая А. П.

 

Международный

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

18

3

Семенова Е.А.

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество участвующих

Количество победителей

Количество призеров

% победителей и призеров

1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по математике

12

1

1

16,7

2

Игра – конкурс «Кенгуру – математика для всех»

30

1

2

10

3

Малая предметная олимпиада по математике

6

-

1

16,7

4.

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-11 классов «PRODLENKA»

5

3

-

60

           
           

 

  1. Мониторинг успеваемости учащихся

 

Ф.И.О. учителя

качество за I четверть

качество за II четверть

качество за III четверть

качество за IVчетверть

качество за 2014-2015

успеваемость за I четверть

успеваемость за II четверть

успеваемость за III четверть

успеваемость за IVчетверть

успеваемость за 2014-2015

Кибаева С.С.

46,4%

35,1%

43,6%

45,3%

36,2%

94,6%

80,7%

85,2%

90,6%

94,2%

Шляховая А.П.

37,3%

49,2%

43.7%

40%

42,5%

84,7%

94,9%

85,5%

92,6%

96,3%

Семенова Е.А.

31,1%

51,5%

50%

40,2%

41,4%

88,9%

98,5%

92%

95,4%

96,6%

 

Выводы:

    В 2014-15 учебном году  проведено  5 заседаний методического объединения. Работа МО велась по плану, составленному в соответствии с планом  методической работы школы и принятому на первом заседании методического объединения Каждый учитель работал по выбранной теме самообразования:  Семенова Е.  -  «Использование интерактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе».  . Кибаева С. С. – «Дифференциация обучения учащихся математике в сельской школе». Учителя активно участвовали в работе методического объединения, педсоветов и психолого-педагогических  семинаров, проводимых по плану работы школы.

   На заседаниях методического объединения проводилось обсуждение рабочих программ, программ элективных и факультативных курсов с  рассмотрением их  рецензий. В конце каждой учебной четверти отслеживалось прохождение программы и проводилась ее корректировка, в результате чего программа во всех классах пройдена.

   С целью повторения и более прочного усвоения знаний во многих классах были проведены зачеты и смотры знаний:

В 6 классах по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (Кибаева  С. С.)

 

В 7 классах – «Формулы сокращенного умножения»,  «Треугольники» (Шляховая А. П.)

В 9 классах – «Прогрессии» (Шляховая А. П.)

В 11 классах – «Логарифмические функции» (Шляховая  А. П.)

  В целях подготовки к выпускным экзаменам за курс полной средней школы в 11 классе были проведены 2 диагностические  работы, в 9 классах были проведены  2  диагностические  работы в форме ГИА.

С целью проверки  уровня усвоения учащимися программного материала были проведены 3  диагностические работы в 10-ом и 2 - в 8-ых классах. Результаты диагностических работ анализировались и составлялся план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, в 6-ых классах проводились  дополнительные занятия после уроков как с низкомотивированными, так и с сильными учащимися. Шляховая А.П. вела постоянную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Учащиеся 9-ых и 11-ых классов показали хорошие результаты в мониторинге знаний в ходе прохождения школой аккредитации.

   Была организована работа с одаренными учащимися. На  школьном  этапе олимпиады по математике  приняли участие 40 учащихся 6-11 классов. Победителем  стала ученица 9-го класса Васильева Милана, призерами - Комаров С.(7 кл.), Голубовская(7 кл.),  Анисимова А.(7 кл.),  Сумина Т.(8 «б»), Короткова А.(8 «б»),  Плотникова А.(8 «б»), Налетова Т.(9 кл.),  Соснина А.(10 кл.), Спесивец А.(11 кл.), Гарафисламов А.(11 кл.), Воеводина А.(11 кл.)  В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий остался на том  же уровне. Причиной этого является  недостаточно глубокое изучение отдельных тем, слабая подготовка  к олимпиаде по предмету.  Призерами районной олимпиады по математике стали: Васильева  Милана(8 кл. учитель Шляховая А. П.),  Спесивец  Артем(11 кл. учитель Шляховая А. П.) По сравнению с прошлым годом  сократилось количество призеров.

   Учащиеся 6-х классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 5-11 классов «PRODLENKA».

  Сертификаты победителей получили: Брагина А.(6 «б»), Иванова Т.(6 «б»), Клявина А.(6 «б»),  сертификаты участников получили: Немов А.(6 «б»), Боброва П.(6 «а»)(учитель Кибаева С.С.)

Школа приняла участие  в  международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

  Учащиеся 6-ых и 7-ых классов  приняли участие в Малой краевой олимпиаде  школьников по математике  «EVRIKA». Дипломом призера награждена ученица 6 «а» класса Боброва Полина (учитель Кибаева С.С).

  Руководителем методического объединения учителей математики на 2015-2016 учебный год выбрали учителя высшей квалификационной категории Шляховую А.П .

    Основные задачи   методической работы  на 2015-16 учебный год:

- реализация системно-деятельностного  и компетентностного подхода в обучении математики в рамках внедрения ФГОС;

-обеспечение выполнения государственных программ по предметам цикла;

- работа по повышению качества знаний;

-совершенствование  работы с одаренными учащимися;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-внедрение в процесс обучения современных информационных и педагогических технологий;

-совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.