2014-2015 учебный год

Анализ работы методического объединения «Технология».

Методическая работа МО учителей технологии, физической культуры, ОБЖ и ИЗО составлена в соответствии с планами работы методического совета ОУ и МО, основными требованиями к работе школьного МО, разработанными в «Положении о методическом объединении учителей-предметников».

Цель и задачи деятельности МО

Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы учителей.

Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

  • освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
  • обеспечение единой воспитательной – образовательной среды развития и формирование личности учащихся;
  • повышение уровня обще дидактической и методической подготовки педагогов;
  • обмен опытом педагогической деятельности;
  • изучение нормативной  и методической документации по вопросам образования.

1.Кадровый состав.

№ п/п

 

предмет

 

Ф.И.О. педагога

Сведения о педагоге

категория

Стаж пед. работы

1.

технология, организатор

Страшинская Лариса Петровна

соответствие

11 лет.

2.

технология, ИЗО

Михеева Наталья Николаевна

высшая категория

21 год

3.

физическая культура

Семянникова Наталья Васильевна

соответствие

42 года

4.

физическая культура

Деркач Михаил Константинович

соответствие

44 года

5.

ОБЖ, организатор

Щелкунов  Александр Сергеевич

соответствие

6 лет

6.

физическая культура

Мельник Роман Васильевич

соответствие

4 года

 

2. Заседания МО.

 

№ п/п

Тема заседанияМО

№ протокола, дата

1

  1. Рабочие программы по предметам, правила написания.
  2. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год
  3. Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год
  4. Подготовка и проведение школьного «Дня Здоровья».
  5. Техника безопасности при проведении уроков трудового обучения, физической культуры. Оформление журналов.

протокол № 1,

от  29.08.14г.

 

2

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС-2 . Формирование универсальных учебных действий (УУД) в средней школе в рамках ФГОС – 2».

  1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Изучение нормативных документов.
  2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  3. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
  4. Обеспечение учащихся школы учебниками  на 2014-2015г.

протокол № 2,

от  05.09.14г.

 

3

Тема:«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

  1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Школа 2100».
  2. Формирование ключевых компетенций школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов.
  3. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.
  4. Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.

протокол № 3,

от  06. 10. 14г.

 

4

Тема: «Планируемые результаты общего образования по предметам. Оценка достижений планируемых результатов».

1. Планируемые предметные результаты общего образования по предметам.

2. Темы по самообразованию на перспективу.

  1. Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.
  2. Итоги успеваемости в I полугодии. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков за 1 полугодие.
  3. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
  4. Подготовка ко Дню Здоровья.
  5. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  6. Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

протокол № 4,

от  08.01.14г.

 

5

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2.

  1. Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС-2).
  2. Самооценка школьников:
    • Что такое самооценка и как она складывается в среднем школьном возрасте.
    • Самооценка  школьников с разной успеваемостью.
    • Самооценка  школьников как средство повышения уровня успеваемости.
    • Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.
  3. Подведение итогов третьей четверти.
  4. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.
  5. Мероприятия, посвящённые Дню Победы.
  6. Работа с одарёнными детьми.
  7. Обзор новинок методической литературы.

протокол № 5,

от  26.03.14г.

 

6

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива МО по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Подведение итогов работы учителей предметников.
  3. Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей  за 2014-2015 учебный год.
  6. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2015-2016 учебный год.
  7. Разное.

протокол № 6,

от  12 .05.15 г.

 

3. Курсы повышения квалификации.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Сроки обучения

Наименование учреждения

Тема

Колич. часов

1.

Щелкунов Александр Сергеевич

26.01.15г.- 14.02.15г.

«Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»

«Современные подходы к организации образовательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

100 час.

2.

Деркач Михаил Константинович

16.03.15г.- 04.04.15г.

«Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»

«Теория методика обучения. Физическая культура»

100 час.

 

 

Количество педагогов

Количество педагогов прошедших КПК

в  2014-2015 учебном году

%  прошедших КПК

Итого:

6 чел.

2 чел.

33.3 %

           

4. Аттестация педагогических кадров.

 

 

Количество учителей

Количество аттестованных учителей

в 2014-2015 учебном году

%  аттестованных учителей

Итого:

6 чел.

 4 чел.

 66.6%

 

 

 

 

 

5.Самообразование.

Учителя-предметники МО «Технологии» работают с одной из форм повышения квалификации – это самообразование, у каждого  имеется индивидуальная тема.

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Тема

Тема на перспективу

1.

Михеева Н.Н.

«Проектная деятельность в учебном процессе на уроках изобразительного искусства, технологии и во внеклассной работе»

«Эффективное развитие и воспитание эстетических чувств у учащихся младших и средних классов на уроках изобразительного искусства».

2.

Семянникова Н.В.

«Развитие двигательных навыков с помощью подвижных игр»

«Использование индивидуального подхода к детям с различным уровнем физической подготовки и группы здоровья»

3.

Деркач М.К.

«Круговая тренировка – как метод развития физических качеств у учащихся»

«Развитие личности ученика через систему урочной и внеурочной деятельности»

4.

Щелкунов А.С.

«Политическая ситуация в России с 1917по 2011гг.»

«Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, умения защитить себя и оказать первую помощь при неотложных состояниях»

5.

Мельник Р.В.

«Развитие двигательных умений и навыков на уроках физической культуры и воспитание истинного патриота своей Родины».

«Формирование мотивации у школьников к занятиям физической культурой путем использования здоровьесберегающих технологий»

6.

Страшинская Л.П.

«Овладение современной методикой преподавания на уроках  технологии»

«Развитие творческих способностей  школьников на уроках технологии и подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики»

И целенаправленно внедряли свою работу по темам самообразования в деятельность с одаренными детьми, для оптимального развития способностей у детей и оказывали любого характера помощи и поддержки. В результате сформировались положительные мотивации к учению  учащихся.

 

  1. Анализ участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах.
  2.  

№ п/п

Уро-вень

Мероприятие

Кол-во участвующих

Результат

Ф.И.О. педагога

 

 

1.

Школьный

Этап Всероссийских соревнований по л/а кроссу

2-4 классы

5-7 кл.

8-11кл.

 

Семянникова Н.В.

Мельник Р.В.

Деркач М.К.

 

Кросс «День Здоровья» (400м).

5-11классы

 

Деркач М.К.

 

Первенство по баскетболу.

8-11классы

 

Семянникова Н.В.

 

Эстафеты на лыжах, посвященные 23 февраля

3-4 кл.

 

Семянникова Н.В.

 

«День Здоровья» на «Весёлой горке» март

5-11 классы

 

Семянникова Н.В.

Деркач М.К.

 

Конкурс рисунков «Золотая осень»

18

Iм. – 2, IIм. – 1, IIIм. – 1

Михеева Н.Н.

 

Выставка «Дары природы»

56

Iм. – 5, IIм. – 7,

IIIм. – 10

Страшинская Л.П.

 

Конкурс «Новогодняя игрушка»

16

Iм. – 2, IIм. – 3,

IIIм. – 2

Страшинская Л.П.

 

Поделки ко Дню Победы

37

Iм. – 3, IIм. – 5,

IIIм. – 2

Страшинская Л.П.

 

Рисунки ко Дню Победы

24

Iм. – 2, IIм. – 2,

IIIм. – 3

Михеева Н.Н.

 

 

 

2.

      Муниципальный

Кросс «Золотая осень».

5-11 классы

Iм. – 1, IIм. – 1,

IIIм. – 1,  IVм. – 2

Деркач М.К., Семянникова Н.В.

 

Соревнования по баскетболу

старшая гр.-6

средн. гр.-6

I место

I место

Семянникова Н.В.

 

Соревнования по волейболу

9

I место

 

 

«Весёлые старты»

9

I место

Семянникова Н.В.

 

«Быстрая лыжня»

5-11кл.

Iм. – 1, IIм. – 1,

IIIм. – 1,  IVм. – 1

Деркач М.К.

 

«Президентские состязания»

8

II место

Семянникова Н.В.

 

Эстафета, посвящённая 70-летию Победы

54

6кл. – Iместо, 9кл. – Iместо, 10-11кл. – Iместо

Семянникова Н.В.

Мельник Р.В.

Деркач М.К.

 

«Шиповка юных»

25

Iм. – 2, IIIм. – 2 

 

 

«Эколог года»  рисунки

декоративно-прикладн. творчество

6

19

Iм. – 1, IIм. – 1

Iм. – 2, IIм. – 1

Михеева Н.Н. Страшинская Л.П.

 

«Моя мама – лучше всех»

15

 

 

 

библиотека, рисунки ко  Дню Победы

16

Iм. – 1, IIм. – 3

Михеева Н.Н.

 

Выставка декоративно-прикладного творчества:

48

Iм. – 9, IIм. – 5,

IIIм. – 1, 

Михеева Н.Н

Страшинская Л.П.

 

 

 

3.

       Краевой

Соревнования по пожарно-прикладному спорту (11 команд)

10

III место

Щелкунов А.С.

 

Краевой кросс

 

IVместо

Деркач М.К.

 

Соревнования по волейболу

9

Iместо

 

 

Чемпионат и первенство по летнему биатлону

 

Iм. – 1

Деркач М.К.

 

Эколого-краеведческий конкурс декоративно-прикладного творчества

 

Iм. – 1

Страшинская Л.П.

 

 

 

4.

Всерос-сийский

Заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы»

6

IIм. – 1

Страшинская Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество участвующих

Количество победителей

Кол-во призеров

% победителей и призеров

1.

Спортивные соревнования

215 чел.

37

11

22.3 %

2.

Конкурсы изобразительного творчества

75

6

9

20 %

3.

Конкурсы декоративно-прикладного творчества

158

21

37

36%

 

 

  1. Мониторинг успеваемости учащихся

 

 

 

Ф.И.О. учителя

Кач-во за Iчетв.

%

Кач-во за IIчетв.

%

Кач-во за IIIчетв.

%

Кач-во за IVчетв.

%

Кач-во за 2013-2014

Успев. заIчетв.

%

Успев. заIIчетв.

%

Успев. заIIIчетв.

%

Успев. заIVчетв.

%

Успев. за 2013-2014

Семянникова Н.В.

95.7

92.8

94.1

90.9

97.1

98.6

98.6

99.3

100

100

Деркач М.К.

82.7

86.1

79.7

97.8

86.6

98.1

100

99.1

98.8

99

Мельник Р.В.

66.2

83.0

83.7

73

76.5

90.1

96.2

98.1

95.9

95

Страшинская Л.П.

96.2

98.2

98.2

98.2

100

100

100

100

100

100

Михеева Н.Н.

91.6

89.5

94.5

93.6

92.2

98.1

98.7

100

100

100

Щелкунов А.С.

58.6

60.3

90.9

76.9

87.9

97.1

94.1

100

100

98

 

Выводы: Поставленные задачи методическим объединением выполнены на удовлетворительно, все члены МО ответственно относились к служебным обязанностям и своим поручениям.

 

Задачи на 2015-2016 учебный год:

 

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в общеобразовательной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС  общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся.
  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся, физического и психического развития.